Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко с 6 июня запретил ввоз в нашу страну почти 500 наименований молочной продукции из Белоруссии.
Причина в том, что белорусы не переоформили документацию в соответствии с требованиями технического регламента на молоко и молочную продукцию, который вступил в действие еще в декабре 2008 года.
Это решение главы Роспотребнадзора было обнародовано сразу после того, как министр сельского хозяйства России Елена Скрынник убедила главу белорусского минсельхоза Семена Шапиро подписать скорректированный торговый баланс. В соответствии с новым документом наши партнеры согласились в этом году сократить поставки своего крайне дешевого сухого молока на наш рынок, а взамен увеличить поставки сыра и творога.
Дешевизна белорусского молока объясняется более высоким уровнем государственной поддер жки производителей молока в этой стране, чем в России. В результате этой белорусской экспансии на наш рынок соседи контролируют две трети всего молочного импорта. А он, в свою очередь, занимает 30 процентов рынка. Нашим производителям молока трудно конкурировать с белорусами, поэтому, считают эксперты, молочное производство у нас в стране в отличие от мясного растет медленно. Подписав документ, Елена Скрынник практически освободила место на рынке для российских производителей. И, не скрывая радости, заявила, что "теперь мы должны в целом синхронизировать аграрную политику России и Белоруссии". Однако запрет Роспотребнадзора едва ли можно считать первым шагом в такой синхронизации. Минск уже достаточно бурно отреагировал на это решение. Зато российские производители молочных продуктов довольны. А вот насколько безболезненной эта ситуация окажется для российских потребителей, покажут ценники молочных отделов уже в ближайшее время.