После шести дней поисков найдено 17 тел пассажиров с потерпевшего крушение в Атлантике аэробуса "Эр Франс". Операция продолжается, и, судя по всему, в ближайшее время этот страшный список вырастет.
Все тела были обнаружены в 70 километрах от того места, откуда аэробус в последний раз послал сигнал о неисправностях на борту. Помимо личных вещей, принадлежавших пассажирам, поисковики вчера засекли фрагмент фюзеляжа аэробуса, который будет вместе с телами доставлен на сушу. Скорее всего, это произойдет уже во вторник.
В настоящее время в поисковой операции принимают участие 14 самолетов, а также пять кораблей. В среду к ним должна присоединиться французская атомная подводная лодка "Эмерод" ("Изумруд").Со своей стороны США решили предоставить два засекреченных военных гидролокатора, способных обнаруживать объекты на глубине до шести тысяч метров. Приборы вместе с операторами должны быть доставлены военной авиацией США в Бразилию, а затем их перебросят на французские корабли, с борта которых им предстоит принять участие в операции. Судя по всему, аппараты окажутся весьма кстати: зона поиска "черных ящиков" уточнена, и теперь она приходится на подводную горную цепь, разделяющую Атлантику. "По нашим данным, - заявил глава французского Бюро по расследованию авиакатастроф (БРА) Поль-Луи Арсланян, - глубины в том районе могут достигать 4600 метров".
Работа экспертной группы, которой поручено разобраться в причинах гибели аэробуса, идет своим чередом. Уже установлено, что с борта самолета перед падением было передано 24 сообщения, в том числе о поломке автопилота, системы автоматической подгазовки, а также противоречивые данные о скорости самолета (расхождения до 50 км/час). Как полагает руководитель экспертной группы Ален Буйар, в том случае, если система автопилотирования получает недостоверные данные о скорости самолета, она, по всей вероятности, перестает функционировать в нормальном режиме. При этом он, правда, заметил, что на данной стадии расследования пока трудно утверждать, что эти поломки могли стать причиной падения аэробуса.
Со своей стороны французский госсекретарь по транспорту Доминик Буссеро полагает, что к авиакатастрофе могла привести цепочка трагических обстоятельств. При этом тем не менее он также обратил внимание на неисправность датчиков скорости аэробуса. По его словам, это могло крайне негативно сказаться на летных качествах аэробуса.
По этому поводу также сделала заявление "Эр Франс". Оказывается, еще в 2007 г. авиакомпания решила заменить датчики скорости на всех своих аэробусах А 320 из-за того, что во время полета они впитывали влагу и давали сбои в работе, что и было сделано. На других типах аэробусов, включая А 330 и А 340, таких аномалий не было, поэтому замена датчиков их не коснулась.