Число тел людей, найденных в Атлантике после авиакатастрофы французского аэробуса, приближается к трем десяткам. 16 из них доставлены на бразильские острова Фернанду-ди-Норонья.
Там создан центр первичной идентификации, где группа экспертов-криминалистов уже приступила к работе. Позднее тела переправят в институт судебной медицины в городе Ресифи на северо-востоке Бразилии.
В ходе поисковой операции было обнаружено множество предметов, обломков самолета, включая вертикальный стабилизатор аэробуса с фирменной расцветкой компании "Эр Франс". Правда, как заявил представитель бразильских ВМС, пока неизвестно, когда этот внушительных размеров фрагмент самолета окажется на берегу. По его словам, главный приоритет - это "поиск тел пассажиров".
Тем временем во Франции разгорается оживленная полемика вокруг датчиков скорости упавшего в океан самолета. Ряд экспертов считает, что трагическую роль в авиакатастрофе могли сыграть именно эти приборы. В связи с этим один из профсоюзов "Эр Франс" обратился к пилотам авиакомпании бойкотировать полеты аэробусов А-330 и А-340, пока на них не будут заменены на более совершенные модели "минимум два датчика скорости". Представители профсоюза считают, что в случае неисправности этих приборов существует "реальный риск потери контроля над самолетом".
Обращает на себя внимание тот факт, что еще в сентябре 2007 года компания-производитель аэробусов рекомендовала "обновить" датчики скоростей на этих самолетах. Пресс-атташе компании сообщил: решение основывалось на сигналах о сбое в работе приборов, что, правда, по его словам, "не ставило под угрозу безопасность самолетов". Именно поэтому речь шла о "рекомендации", а не об "обязательной" замене.
С подобной проблемой аэробусы уже сталкивались и ранее. Восемь лет назад Генеральная дирекция гражданской авиации настояла на замене поколения датчиков, предшествующего нынешнему. Это требование тогда было неукоснительно выполнено. Однако и новые вскоре стали доставлять некоторые, мягко говоря, неудобства. Так, в конце 2008 года на А-340, совершавшем полет по маршруту Токио - Париж, произошел сбой в показаниях датчиков скорости, как считается, из-за их обледенения. На некоторое время был отключен автопилот. Правда, ситуация была оперативно взята под контроль летчиком.
Как стало известно, "Эр Франс" за месяц до трагедии в Атлантике приступил к замене нынешних датчиков скорости типа Pivot на более совершенные. На сегодня, уточняет компания, все А-330 и А-340 укомплектованы "минимум одним датчиком нового поколения".