Алексей Чеснаков: "Пикалёвский прецедент" показал, насколько неэффективными могут быть действия региональных властей

"Пикалёвский прецедент", когда председатель правительства вынужден был лично "разруливать" конфликт между рабочими и собственниками, наглядно показал, насколько неэффективными могут быть в таких ситуациях действия региональных властей. И причины подобной неэффективности вряд ли следует списывать исключительно на тяжелое наследие советской экономики или на недостатки существующей политической системы. Многих проблем в Пикалёво можно было избежать, если бы представители региональных и местных властей продемонстрировали ответственную оперативную реакцию, а не социальный "аутизм". Именно в этой социально-психологической болезни руководителей ряда регионов и муниципальных образований кроется причина чудовищного затягивания решения некоторых конфликтов. Все еще довлеет надежда - авось пронесет, авось федеральный центр поможет. Не пронесет. Проблемы, возникающие в ходе нынешнего экономического кризиса, нельзя решить, используя все те же традиционные способы работы с общественным мнением. Пойти по пути двадцатилетней давности не получится. Граждане уже не те. У них другие стандарты жизни и гораздо более высокие требования к власти.

"300 спартанцев"

Для решения подобных конфликтных ситуаций потребуются не только новые механизмы, но и новые люди. В понедельник на встрече с руководством партии "Единая Россия" ее лидер, премьер-министр Владимир Путин дал понять, что намерен уделять кадровой работе особое внимание. В партии уже подготовлен первый список из 300 кандидатов на самые высокие посты в бизнесе, госуправлении, социальной сфере, СМИ и т.д. Вскоре еще несколько "кадровых списков" поступят в распоряжение Медведева и Путина. Видимо, из этих профессиональных команд и будет формироваться будущая элита страны. Роль партии в создании нового кадрового лифта очень высока, поскольку у этой будущей элиты обязательно должен быть практический опыт использования современных инструментов управления.

Евродума

Итоги воскресных выборов в Европарламент продемонстрировали важные сдвиги в сознании избирателей Старого Света. Левые партии так и не смогли воспользоваться социально-экономическим кризисом и в итоге потеряли значительное количество мест в главном представительном органе Европы. Граждане большинства стран предпочли нынешнюю политическую стабильность (хоть и не очень устойчивую). Вряд ли можно было бы ожидать иного результата, поскольку левые за последние годы так и не смогли избавиться от внутрипартийных дрязг. С другой стороны, изменилось содержание общественного запроса на социальную справедливость. Сегодня значительное число европейцев рассматривают ее исключительно в плоскости взаимоотношений между странами (на уровне распределения ресурсов между государствами ЕС) или этносами внутри европейских стран (на уровне взаимоотношений между национальными или языковыми группами среди коренного населения и иммигрантскими общинами). Эта диспропорция между старой идеологической палитрой "правые-левые" организованных на европейском уровне партийных структур и реальной повесткой дня может оказать огромное значение на будущее развитие Европы.