К июлю минтранс подготовит предложения по увеличению списка городов, куда можно летать за полцены. Об этом вчера на коллегии министерства сообщил министр транспорта Игорь Левитин.
Сейчас, напомним, такая льгота доступна только дальневосточникам, которым еще не исполнилось 23 лет, и людям старше шестидесяти. С апреля уже продано около 92 тысяч авиабилетов по специальному тарифу - с 50-процентной скидкой.
Однако, как рассказал Левитин, в министерство поступает много обращений от регионов с просьбой расширить географию применения постановления правительства по субсидированным авиаперевозкам. Эти заявки будут тщательно проанализированы. И если бюджет 2010 года позволит, по возможности удовлетворены. По крайней мере минтранс к концу июня, пообещал Игорь Левитин, определит возможные варианты.
В свою очередь присутствовавший на коллегии вице-премьер Сергей Иванов напомнил, что для поддержки авиаперевозчиков принято решение об отмене ввозных таможенных пошлин на самолеты вместимостью до 50 и свыше 300 кресел. "Федеральная таможенная служба по предложению минтранса подготовила проект закона, который позволит предоставить авиакомпаниям отсрочку по уплате таможенных пошлин на самолеты и комплектующие к ним на срок до 6 месяцев", - сказал он.
Всего в этом году правительство направит на выполнение антикризисных мероприятий в транспортном комплексе более 80 миллиардов рублей, или почти 14 процентов от общей суммы расходов на транспорт, заявил вице-премьер. Также, сказал Сергей Иванов, приняло решение поддержать предложение мин транса о временном освобождении организаций от уплаты налога на имущество в отношении объектов транспортной инфраструктуры из-за увеличения их балансовой стоимости в результате строительства или реконструкции. Речь идет о взлетно-посадочных полосах, причалах, судоходных гидротехнических сооружениях.
Увы, предприятия испытывают значительные трудности с пополнением оборотных средств. По информации пяти крупнейших банков, организациям транспорта за период с октября прошлого года по апрель было реструктурировано и предоставлено новых кредитов на общую сумму 278 миллиардов рублей. Из общего объема предоставленных кредитов 92 процента приходится на краткосрочные займы сроком до 1 года. Процентная ставка по рублевым кредитам колеблется от 13 до 25 процентов, констатировал Игорь Левитин.
Такая структура кредитов говорит о том, что этот инструмент финансирования может обеспечить решение лишь текущих проблем транспортных предприятий и неприемлем для решения задач развития отрасли с учетом длительных сроков реализации инвестиционных проектов и их высокой капиталоемкости. Особо остро в кредитных ресурсах нуждаются организации внутреннего водного транспорта из-за сезонного характера их работы. "В этой связи предлагается дополнительно рассмотреть вопрос о возможности возмещения этим организациям части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на осуществление основной производственной деятельности, по аналогии с организациями оборонно-промышленного комплекса и сельского хозяйства", - сказал министр.
Глава минтранса сделал акцент на сохранении приоритета расходов по финансированию долгосрочных инфраструктурных проектов, позволяющих более эффективно развивать транспортный комплекс. При этом объем инвестиций в инфраструктуру составит в 2009 году почти 350 миллиардов рублей, или 60 процентов от всего бюджета министерства, отметил он. Мин транс постарался снизить цены контрактов, но сохранить физические объемы работ. Экономия средств составила 24 миллиарда рублей, что составляет 15 процентов, констатировал министр. Начальная цена по новым госконтрактам также сокращается на 15 процентов. Причем все они должны быть заключены не позднее июля. Левитин сожалел, что, несмотря на решения правительства, стоимость услуг по государственной экспертизе не уменьшается, а увеличивается. Поэтому он предложил ввести мораторий на индексацию стоимости этих услуг до конца 2010 года.
На железнодорожном транспорте принято решение о направлении из федерального бюджета 3 миллиардов рублей в уставный капитал РЖД для приобретения продукции Тверского вагоностроительного завода. Это позволит не только улучшить ситуацию с обновлением парка, но и повысить спрос на машиностроительную продукцию. Но при этом, несмотря на неоднократные поручения правительства, вопрос о возмещении части затрат организациям железнодорожного транспорта на уплату процентов по кредитам, а также по лизинговым платежам за приобретаемый подвижной состав по-прежнему остается нерешенным, констатировал Игорь Левитин. Он предложил совместно с минпромторгом, минэкономразвития и минфином проработать вопрос об использовании части средств, предусмотренных на компенсацию перевозок автомобилей железнодорожным транспортом на Дальний Восток, если они останутся неиспользованными.
Для поддержки малого и среднего предпринимательства в транспортном комплексе министр поручил проанализировать отраслевые нормативные акты для исключения излишних административных барьеров, упрощения процедуры получения разрешений, а также минимизации коррупционных рисков. Например, автоматизировать систему выдачи спецразрешений на перевозку тяжеловесных грузов с использованием сети Интернет и ускорить внедрение электронной подписи. Игорь Левитин отметил, что в Беларуси получение разрешения на перевозку груза занимает один час, а у нас пока еще целую неделю.