Столичные депутаты предлагают создать сеть юридических пунктов, специалисты которых будут помогать покупателям и потребителям различных услуг восстанавливать нарушенные права.
Как рассказал корреспонденту "РГ" председатель Комиссии МГД по законодательству и координатор проекта Александр Семенников, в столице с каждым годом появляется все больше объектов шаговой доступности, но вместе с этим растет и число жалоб москвичей на качество отпускаемых там товаров и услуг. Если в 2005 году в Московское общество защиты потребителей обратились с претензиями 28 тысяч москвичей, то в минувшем - 36,5 тысячи. Большинство жалоб приходится на некачественные продукты питания. Жители столицы также недовольны услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства, медицины и транспорта. Чтобы помочь им отстоять свои права, ряд депутатов взялись за разработку проекта "Сеть правовой защиты потребителей", который предполагает создание пунктов юридической помощи москвичам.
- В них обиженные покупатели смогут получить не только правовую, но моральную и организационную поддержку, - отметил Семенников. По его словам, такие приемные можно разместить в 125 районных организациях партии "Единая Россия" (именно "единороссы" при участии Всероссийского общества защиты прав потребителей предложили разработать этот проект). А департамент потребительского рынка и услуг столицы уже начал переговоры с представителями крупных торговых сетей об открытии пунктов в их комплексах. Предполагается, что все услуги новые консультационные пункты будут оказывать народу бесплатно.