11.06.2009 01:00
    Поделиться

    К поискам французского аэробуса подключилась атомная подлодка

    В районе крушения аэробуса "Эр Франс", который находится в 1100 километрах от бразильского побережья, развернуты широкомасштабные поисковые работы.

    Уже обнаружены останки более 40 пассажиров, и, судя по всему, этот скорбный список в ближайшие дни увеличится.

    Часть тел доставлена на острова Фернанду-ди-Норонья, где развернут центр по первичной идентификации. Затем их перевезут в институт судебной медицины города Ресифи, что на северо-востоке Бразилии.

    В атлантической операции сейчас участвуют с полдюжины кораблей и полтора десятка самолетов. Им на подмогу подошла французская атомная подводная лодка "Эмерод" ("Изумруд"). Она, как предполагают, должна серьезно повысить шансы в поисках "черных ящиков" лайнера А330. С той же целью по личному распоряжению президента США Барака Обамы американские ВМС отправили в Бразилию два засекреченных военных гидролокатора, способных обнаруживать предметы на глубине до шести тысяч метров.

    Если удастся засечь сигналы радиомаяков "черных ящиков", извлекать их будут две мини-субмарины французского научно-исследовательского судна "Пуркуа па". В зоне поисков, как уточнил глава французского Бюро по расследованию авиакатастроф (БРА) Поль-Луи Арсланян, глубины достигают 4600 метров.

    Тем временем своим чередом идет работа экспертной группы БРА. Специалисты сделали вывод: на самолете отказали автопилот, система автоматической подгазовки, а также датчики скорости. Как заявил руководитель экспертной группы Ален Буйар, в случае если система автопилотирования получает с датчиков скорости противоречивые данные, то "перестает функционировать в нормальном режиме" со всеми вытекающими отсюда драматическими, а в данном случае трагическими последствиями.

    Примечательно, что еще в сентябре 2007 года компания - производитель самолетов рекомендовала авиаперевозчикам обновить датчики скорости. Именно рекомендовала, а не требовала, поскольку безопасность полетов тогда не была под угрозой.

    Тем не менее в конце апреля этого года "Эр Франс" приступила к замене датчиков на А330 и А340, и, по заверениям руководства компании, до 1 июля эта работа будет завершена.

    Поделиться