11.06.2009 01:00
    Поделиться

    На "Кинотавре" состоялась премьера фильма "Миннесота"

    В русской провинции жили-были два брата. Любили жен и любовниц, играли себе в хоккей в местной команде, мечтали о прекрасном будущем - но как-то так платонически, без вожделения... Но вот однажды в их город приехал знаменитый агент НХЛ и предложил младшему брату головокружительный контракт. Пообещал, что тот у него в Миннесоте будет играть, а парень и поверил...

    Режиссер Андрей Прошкин (сын Александра Прошкина) и автор сценария Александр Миндадзе представили на Открытом российском кинофестивале в Сочи свою новую картину "Миннесота". И рассказали на "Кинотавре" о том, как мужчине сегодня попасть в рай на земле. Что этот рай собой представляет - по крайней мере, в сознании молодых бугаев из провинции. Какие истеричные отношения, бывает, складываются между двумя братьями, когда буквально - то дружба до гроба, то ненависть до топора. Про мужскую точку зрения, с которой снята картина (снимать про хоккей с точки зрения женской - вот это был бы нонсенс). И про любовь к русской провинции, всегда по наследству проявляющуюся в фильмах Прошкина-младшего уже на стадии выбора натуры.

    Александр Миндадзе, сценарист:

    - Наша история про то, как катапультироваться из тьмы в дом с бассейном, с Майклом Джексоном, со слугами и мартини... А хоккей - это лотерейный билет и единственный шанс, когда ты вдруг выбираешься куда-то из своей жизни и становишься в ряд с теми молодыми людьми, которых вы видите в газетах и на телевидении. Абсолютно из полухулиганов с перспективой бандитизма и отсидкой вдруг они вытягивают за счет своих мышц счастливый билет и попадают совершенно в другой мир - вы можете посмотреть на их счастливые лица на глянцевых картинках - это все люди со двора, и это явление социальное, так что все узнаваемо...

    Андрей Прошкин, режиссер:

    - У меня мистический выбор натуры, который пошел еще с фильма "Игры мотыльков". Мы приезжали в какие-то города, проводили там некоторое время и смотрели: екает внутри или нет. Здесь было то же самое. Мы ищем ощущения для себя, потому что от энергетики места, в котором ты снимаешь, у меня, по крайней мере, очень многое зависит. В итоге получилось три города: Ярославль, Кострома и Рыбинск. К сожалению, не такой был большой бюджет, мы несколько себя ограничили и не поехали совсем в даль, просто понимая, что нам не хватит денег. Хотя первая моя мысль была - Нижний Тагил. Тем более что Миндадзе мне сказал: "Старик, я там был, ничего не помню, гениальный город...".

    Что касается хоккея, как он, зачем и почему, - это мечта и, я бы сказал, необходимость для данных людей. Те, кто мечтает существовать на невероятно высоком градусе, понимают, что он редко достижим в нормальной жизни. Вот хоккей для них - то место, где они могут приблизиться к подобной возможности реализации.

    Поверьте, очень сложно сделать из актера, который никогда не стоял на коньках, настоящего хоккеиста. На это требуются годы. Мы располагали всего месяцем, но у нас был тренер Эдуард Иванов - знаменитый хоккейный защитник, трижды олимпийский чемпион. Он сделал все, что мог, и ребята выложились, и в итоге достаточно неплохо с задачей справились. (Главные роли играют Сергей Горобченко и Антон Пампушный. - Прим. ред.)

    Я знаю про серьезные нарушения относительно реалистичности каких-то процессов, они абсолютно сознательны, потому что про оценку среди хоккеистов я не думал - мне важно мнение любого зрителя вне зависимости от его профессии. А профессиональный разбор я уже однажды проходил, когда снимал картину "Спартак и Калашников" - кинологи и люди, профессионально занимающиеся беспризорными детьми, так на меня смотрели, что просто под землю хотелось провалиться. Но в новой картине по части атмосферы визита агента-жучка в маленький город в крохотную команду мы много консультировались и, кажется, ничего не переврали.

    Главная сцена фильма - когда старший брат долго-долго бежит за младшим убивать его. Если бы у меня была возможность, я бы актеров неделю бегать заставлял.

    Но у Сергея Горобченко большие проблемы с коленом, он, бывает, и ходит-то с трудом. Но на съемках ни одного слова, что я там не могу, я не слышал. Более того, у нас есть эпизод, где у него в кадре вылетело колено. Он доиграл сцену до конца, а после команды "стоп" просто сел на землю...

    Поделиться