Первая выставка авиатехники прошла во Франции 100 лет назад. С тех пор ракеты, самолеты, вертолеты и вообще все, что летает, собирают раз в два года в парижском пригороде Ле Бурже.
Поскольку нынешний год - юбилейный, организаторы решили показать максимум сохранившихся раритетов прошлого и лучшее из того, что есть сейчас. Несмотря на кризис, нынешний салон может стать одним из самых ярких и насыщенных за все 100 лет существования.
Звездой российского показа станет пассажирский региональный "СухойСуперджет". Русско-английское название означает - суперсамолет Сухого и оправдано тем, что машина создавалась в условиях невиданной для России международной кооперации. Свою лепту в рождение первого гражданского лайнера новой России внесли и американский "Боинг", и европейский "Эрбас". Сейчас самолет проходит летные испытания и во Францию прилетит своим ходом. Ожидается, уже в 2010 году он начнет эксплуатироваться российскими и зарубежными авиакомпаниями.
Корпорация "Иркут" представит концепцию магистрального пассажирского самолета МС-21. Эта машина обещает стать прорывной не только для отечественного авиастроения, но и для мирового. Возможно, в Ле Бурже определится круг основных участников международной кооперации для создания МС-21.
Увы, боевые самолеты из России во Францию в этот раз не прилетят. Однако в макетах они будут представлены широко. В центре внимания, скорее всего, окажутся МиГ-29СМТ, Су-35, МиГ-35, а также вертолеты Ка-52 и Ми-28Н. Будет продвигаться и учебно-боевой Як-130, испытания которого завершаются и готовится серийное производство.
В отличие от России западные участники салона покажут свою боевую авиацию во всей красе на земле и в небе. Внимание, конечно же, привлекут американские истребители пятого поколения - тяжелый F-22 и легкий F-35. Ожидается много беспилотников самого различного назначения: ударных, разведывательных и транспортных.
Среди гражданских машин, как и на прошлом салоне, блистать будет пассажирский гигант А-380.
На "Ле Бурже-2009" прилетит и много раритетов, включая самолеты времен Первой мировой войны. Надо отдать должное европейским фанатам авиации, которые смогли сохранить в рабочем состоянии и фанерные бипланы начала ХХ века, и Спитфайеры, Мессершмитты, Фоккеры, Мустанги времен Второй мировой, и первые реактивные вроде экзотического "Вампира", и многие другие типы самолетов, которые можно будет увидеть, потрогать и посмотреть, как они летают. Среди раритетов заявлен и наш Ан 2, представленный, правда, одной из восточноевропейских стран.