"Российская газета" приглашает всех, кто остро чувствует несправедливость, присоединиться к дискуссии вокруг судебных решений.
Даже если судья точно придерживался буквы закона, насколько правильно его решение с человеческой точки зрения? Могут ли расходиться закон и справедливость? Мы ждем ваших мнений.
В ближайший четверг на ваш суд вынесены следующие дела.
Алименты оптом
Суд штата Мичиган посадил на три месяца алиментщика-рекордсмена. 42-летний житель города Флинт Томас Фрейзер задолжал алименты 14 детям. Сумма долга составляет уже более 500 тысяч долларов. В течение последних шести лет американец отказывался выплачивать алименты тринадцати своим бывшим женщинам (По законодательству США с супруга весьма часто взыскиваются алименты на содержание не только его детей, но и бывшей жены и ее детей.) Между тем, по словам алиментщика, он является биологическим отцом лишь троих детей из четырнадцати. Фрейзер жалуется, что ему ранее присудили выплачивать по три тысячи долларов в месяц, что для него было совершенно нереальной суммой. Томас Фрейзер на данный момент является безработным.
Вопрос: Cправедливо ли сажать в тюрьму безработного алиментщика, учитывая, что у него фактически не было дохода?
Убить понарошку больше нельзя
После того как в марте этого года подросток устроил стрельбу в школе, правительство Германии было вынуждено пойти на ряд мер по ужесточению оружейного законодательства и одновременно намерено ввести запрет на пейнтбол и компьютерные игры-стрелялки. (Пейнтбол - это стрельба из оружия желатиновыми шариками с краской.) Правительство Германии полагает, что пейнтбол и компьютерные игры, связанные со стрельбой, вызывают желание убивать. В свою очередь, любители таких развлечений утверждают, что, если запретить стрелять понарошку, это лишь увеличит количество настоящей агрессии.
Вопрос: По вашему мнению, возможность убивать понарошку снижает или усиливает агрессивность в реальной жизни?
"Судебные слушания" проводятся в программе "Кейс" на радио "Эхо Москвы" каждый четверг в 20.07 на частоте 91,2 FM. Телефон прямого эфира: (495) 363-36-59. Мы приглашаем вас обсудить представленные случаи на сайте "Российской газеты".