17.06.2009 04:00
    Поделиться

    Посетители "Ле Бурже-2009" станут свидетелями грандиозного авиашоу

    Летная программа "Ле Бурже-2009" в дни оказалась скромной, и это вполне объяснимо

    В былые годы полеты начинались в полдень. И до вечера над Ле Бурже стоял оглушительный рев авиационных моторов. Это, конечно, отвлекало и мешало вести переговоры. Организаторы нынешнего салона решили сократить полеты, чтобы дать возможность специалистам поработать без помех. Зато, начиная с пятницы, когда салон откроется для всех желающих, начнется грандиозное авиашоу. В небо взмоют тридцать раритетных самолетов, множество боевых и гражданских. Воздушную акробатику покажут пилотажные группы. 

    Организаторы Московского салона "МАКС-2009", который состоится в августе, тоже приняли решение о значительном сокращении полетов в первые три дня.  Все-таки переговоры требуют тишины, а в условиях кризиса они идут весьма интенсивно. 

    Каких-то потрясающих новинок, на "Ле Бурже-2009" нет, но интересных хватает. Например,  американская фирма "TRACTOR", специализирующаяся на разработке и продаже сельскохозяйственной техники, взяла и переделала типичный кукурузник в штурмовик. В США у фермеров есть любимый самолет, который часто показывают в голливудских фильмах. Это тихоходный летательный аппарат, предназначенный в первую очередь для опыления полей. Он не блещет аэродинамическими формами и имеет огромную угловатую кабину.

    Так вот, фирма "TRACTOR" сделала кабину бронированной, установила на самолет две скорострельные трехствольные пушки, подвесила две бомбы и выставила на продажу. Около летающего "трактора" постоянно толпятся зеваки, гадая о том, кому это боевое чудо-юдо может понадобиться. Видимо, предполагается опылять вредителей полей сначала дустом, а уцелевших бомбить. Оригинально и непонятно.

    Израильтяне взяли красивый самолет бизнес-класса "Гольфстрим" и переделали его в летающий разведчик. Вместо изящного авиалайнера получился пузато-горбатый монстр, зато обладающий, как уверяют его создатели, прекрасными техническими характеристиками.

    А вот Европейская корпорация EADS создала очень симпатичный  беспилотный аппарат для военной разведки и гражданского мониторинга "Таларион", который также не обделен вниманием. Немецкие специалисты, проектировавшие эту машину, утверждают, что он может превзойти почти по всем показателям американский аналог, именуемый "глобальным соколом". Сам "Global Hawk" тоже стоит на аэродроме, пугая своими зловещими формами и огромными размерами.

    Немцы также предлагают какой-то, по общему мнению, революционный проект вертолета, у которого еще нет и названия. По заявлениям конструкторов, он будет обладать уникальной по экологической чистоте силовой установкой.

    Российские участники салона "Ле Бурже-2009" ведут не только активную маркетинговую работу, но и договариваются о совместных проектах. Как сказал руководитель делегации "Рособоронэкспорт" Александр Михеев, даже в военной сфере мы все чаще выступаем не как продавцы, а как партнеры по совместным разработкам. Это свидетельствует о том, что наша промышленность не столь уж и отстала от мирового уровня.
    Особенно активно работает на салоне делегация "Роскосмоса".

    В первый же день было подписано соглашение о стратегическом партнерстве между ведущими спутникостроительными фирмами мира - российской "Информационные спутниковые системы" и  европейским концерном Thales Alenia Spase. В Красноярске будут выпускать новейшие платформы "Экспресс-4000", на которые европейцы смогут устанавливать практически любое научное или телекоммуникационное оборудование. Аналогичных по параметру цена-качество платформ в мире просто нет. Соглашение очень обширное, оно предполагает активный обмен технологиями, научными разработками и специалистами.

    Всего за первые три дня работы салона "Роскосмосом" было подписано четыре соглашения и два контракта. Подписано соглашение с Французским космическим агентством по совместным работам по полету космического аппарата на спутник Марса - Фобос. Проект поистине грандиозный и будет реализовываться в широкой международной кооперации.

    С итальянским космическим агентством подписано комплексное соглашение. Оно предусматривает разработку и запуск на орбиту космических аппаратов по дистанционному зондированию Земли. Как сказал руководитель "Роскосмоса" Анатолия Перминова, это чрезвычайно важное направление, поскольку подобных аппаратов у нас очень мало. Совместно с итальянцами мы будем вести космический мониторинг в Арктике. Будут расширены совместные научные работы.

    С Европейским космическим агентством достигнуто соглашение о нашем участии в интереснейшем проекте полета к Меркурию.
    Массу интереснейших проектов на "Ле Бурже-22009" показывает НПО имени Лавочкина. По словам гендиректора НПО Георгия Полищука, практически все представленные образцы космических аппаратов не имеют мировых аналогов. Не удивительно, что стенд "Лавочкиных" - один из самых посещаемых на салоне.

    На "Ле Бурже-2009" присутствует небольшая, но интересная компания "Космостранс". Она создана для использования в мирных целях боевых ракет-носителей SS-18, известных еще под именем "Сатана". По общему признанию лучших баллистических ракет в мире не было, нет и, скорее всего, не будет. Отслужив военную службу, эти гиганты станут запускать в Космос аппараты мирного назначения. Уже произведено десять пусков. На околоземные орбиты бывшей стратегической ракетой выведены американские, британские, итальянские, немецкие и даже таиландские спутники. Программа пусков расписана вплоть до 2010 года. Интересно, что "Космотранс" открыл новый космодром в Оренбургской области - Ясный. Это, конечно, не Байконур, но его стартовые площадки позволяют проводить пуски конверсионных ракет.  Первый пуск оттуда уже проведен.

    Пусть мы не привезли в Ле Бурже натурные образцы авиатехники, кроме "СухогоСуперДжета-100". Зато мы показываем прекрасные технологии и предлагаем к совместной реализации уникальные конструкторские идеи. А это дорогого стоит.

    Поделиться