Самарские жители тестируют белорусский троллейбус

В парке самарского муниципального трамвайно-троллейбусного управления пополнение - на маршрут вышел новый троллейбус белорусского производства. Городу он достался совершенно бесплатно, по крайней мере, пока - решение о покупке будет принято после двухмесячного опробования. Корреспондент "СОЮЗа" проделал часть пути от железнодорожного вокзала до завода "Металлург" на симпатичном светло-зеленом "рогатом". Впечатления самые приятные - просторный салон, мягкие кресла. Впрочем, и особых отличий от других новых машин я не нашел.

В этом году ТТУ уже закупило 11 современных троллейбусов. Делают их в соседней Саратовской области, в городе Энгельсе, и нареканий на их работу я не слышал. В борьбе за транспортный рынок миллионного города производители из ближнего зарубежья пошли на необычный шаг - белорусский троллейбус два месяца будет доказывать свое преимущество над конкурентами делом.

- Белорусский троллейбус уже очень хорошо себя зарекомендовал, - говорит директор МП ТТУ Юрий Буянов. - Он низкозольный (для удобства посадки пассажиров, особенно пенсионеров), имеет комфортный салон и, по отзывам горожан, вполне соответствует представлениям о приятной поездке в общественном транспорте. Кроме того этот троллейбус энергосберегающий, он экономит порядка 25 - 30 процентов электроэнергии. Это очень важно, ведь примерно треть затрат муниципального предприятия "Трамвайно-троллейбусное управление" - это как раз расходы на электроэнергию.

К слову, между Республикой Беларусь и Самарской областью действует подписанный в ходе прошлогоднего визита в Минск губернатора Владимира Артякова "Протокол мероприятий по развитию сотрудничества на 2008 - 2010 годы". Нагляднее всего успешность этого сотрудничества доказывают заполонившие самарские улицы автобусы МАЗ. Может быть, скоро к ним "на подмогу" придут и белорусские троллейбусы.