18.06.2009 04:00
    Поделиться

    Татьяна Догилева: Победить бессонницу можно при помощи хорошего настроения

    Татьяна Догилева продолжает делиться с читателями опытом борьбы с депрессией

    Десятки звонков поступили в редакцию "РГ" от наших читателей с просьбами связаться с Татьяной Догилевой.

    Не за автографом, не со словами восхищения или критики, но с просьбой поделиться не профессиональным, а человеческим опытом.

    После исповедального интервью актрисы о борьбе с депрессией она стала неожиданной собеседницей десятков наших читателей. По их многочисленным просьбам "РГ" продолжает беседу с актрисой, которой удалось избавиться от тяжелого заболевания.

    Российская газета: Татьяна Анатольевна, судя по количеству звонков и писем от читателей, тема депрессии, к сожалению, близка многим. Люди звонят, просят подсказать, как найти доктора, дать практические советы, которые помогут предотвратить беду.

    Татьяна Догилева: Я с удовольствием дам эти советы. Очень важно прислушиваться к себе, не позволять переутомляться эмоционально. Нам все кажется, что мы справимся, но, увы. И один из первых признаков вот этих неприятностей - бессонница. Если со сном какие-то неполадки, надо не глотать снотворные, как я это делала, а надо следить за своим настроением, за своими мыслями, и, если они вам покажутся негативными, следует начинать искать врача.

    К сожалению, хороших врачей этого профиля очень мало, поэтому я бы советовала не стесняться своих проблем и рассказывать об этом друзьям. Может, кому-то ты и покажешься занудной, но кто-то из знакомых наверняка скажет: "Со мной тоже так было". Со мной произошло то же самое, но я уже была совсем в плохом состоянии. И я, наконец, нашла врача, который мне помог. Главное, не замыкаться. В моем случае друзья активно подключались к моей проблеме. Именно друзья.

    РГ: Многие жалуются на то, что родные люди почему-то не всегда готовы понять. Как вам кажется, почему в такой ситуации друзья оказываются восприимчивее?

    Догилева: Понимаете, в семье как-то складываются такие отношения, в результате которых может казаться, что ты просто вздорничаешь, что у тебя испортился характер или просто непонятно, что с тобой происходит. Поскольку у меня друзья больше связаны со мной по работе, они видят, что я ответственный человек, и если я ломаюсь, значит, я ломаюсь. Они знают, что я некапризная. То есть дома ты можешь позволить себе покапризничать, но на работе ты работаешь.

    РГ: В это воскресенье телезрители могут увидеть вашу дебютную работу - фильм "Лера", над которым вы впервые работали как кинорежиссер. Вы снимали его до болезни, можете рассказать о своих ощущениях?

    Догилева: Когда я его выпустила, я ощутила невероятную радость. Я поняла, что такое осуществить мечту. Было абсолютно счастливое детское состояние "Я это сделала!" - есть вещественное доказательство. Я мечтала быть актрисой, мечтала поступить в институт, поступила, но непонятно было, какая из меня будет актриса, я боялась, что меня выгонят, то есть ничего существенного в руках не было.

    Даже когда ты поставил спектакль, ощущения совсем не такие. Вроде и успех (хотя и неуспех бывал), но ты дальше играешь его и он меняется вместе с тобой, он может идти то лучше, то хуже, это становится частью тебя, работой. А это я сделала и получила диск. Совершенно немыслимые ощущения от того, что актеры играют так, как ты хотела, это сказочный момент. Поэтому, наверное, режиссеры, несмотря на весь ужас этой профессии, никогда ее не бросают.

    РГ: Как вам кажется, может, осуществление мечты - тоже лекарство от депрессии?

    Догилева: Вы знаете, вот сейчас, когда мне уже лучше, для меня было огромной радостью узнать, что фильм выйдет на телеэкран. Пока его не показывали, я жалела его как живое существо. Мы так старались, а к нему так несправедливо отнеслись, знаете, как обидно было.

    РГ: А что вас вдруг потянуло в кинорежиссеры? Спектакли вы ставите, в кино снимаетесь...

    Догилева: Меня много-много лет преследовало горячее желание побыть кинорежиссером. Именно побыть. Я несколько раз запускалась, но до съемок дело не доходило. И, наконец, повезло. Мне предложили на выбор сценарии, и я выбрала. Речь идет об очень дешевом фильме с очень маленьким бюджетом и быстроснимающемся, грубо говоря, о кинофастфуде.

    РГ: А что вы почувствовали, когда вдруг поняли, все - мечта осуществляется?

    Догилева: Когда мне вдруг сказали: "Завтра ты снимаешь", меня стала бить дикая дрожь. Все мысли разбежались. Вот я приеду завтра на съемочную площадку, что я там буду делать? Я ходила вокруг Патриаршего пруда, спрашивала себя, зачем я все это затеяла, и вспомнила только одно горячее желание - крикнуть "Мотор!" (смеется), в чем я честно призналась на следующий день съемочной группе. Я думала, мне будут подсказывать, но не тут-то было. После смены всех спрашивала: "Я все сделала?" Ровно через день я поняла, что не сняла никаких перебивок (смеется). В общем, училась быть кинорежиссером на ходу и на своих ошибках.

    РГ: Вы стали терпимее к режиссерам?

    Догилева: Не то слово! Что такое режиссер, я поняла, еще когда начала ставить театральные спектакли, но, когда я встала по ту сторону камеры, я изумилась! Все смотрится по-другому! И я поняла, насколько это зависимая профессия от всего. Мне нужна была профессиональная массовка, а дали непрофессиональную, я снимала ночную сцену - пошел ливень, нужно было снять в детском саду - нас не пустили, и таких моментов множество. Этот фильм мне принес очень много открытий, и я стала относиться к режиссерам еще сострадательней. Раньше они иногда мне казались этакими самодурами ("что хочу, то и ворочу"), теперь мне так не кажется.

    РГ: Татьяна Анатольевна, возвращаясь к нашей теме, все-таки как вам кажется, что может предотвратить депрессию?

    Догилева: Я думаю, забота близких, их чуткое отношение, и, я повторюсь, внимательное отношение к себе - по крайней мере это поможет избежать тяжелых последствий и поймать болезнь в самом начале.

    Десять лучших фильмов Татьяны Догилевой

    1. "Безобразная Эльза" (ТВ-спектакль) - 1981 г.

    2. "Вокзал для двоих" - 1983 г.

    3. "Блондинка за углом" - 1984 г.

    4. "Прохиндиада, или Бег на месте" - 1985 г.

    5. "Личное дело судьи Ивановой" - 1985 г.

    6. "Забытая мелодия для флейты" - 1987 г.

    7. "Жених из Майами" - 1994 г.

    8. "Привет, дуралеи!" - 1996 г.

    9. "Восток-Запад" - 1999 г.

    10. "Люба, дети и завод" - 2005 г.

    Поделиться