Расходы екатеринбургских предприятий потребительского рынка снизились на 10-30 процентов. Таковы первые результаты кампании по импортозамещению, которую начали осуществлять в городе в рамках антикризисной программы.
Всего в течение 2009 года планируется найти отечественные аналоги импортным товарам более чем по 240 позициям, причем сюда входят и сырье, и ингредиенты, и упаковка. К такому решению екатеринбургские производители и городские власти пришли на одном из первых антикризисных совещаний, когда стало понятно, что покупать дорожающее с каждым днем заграничное сырье многим предпринимателям просто не по карману.
Первые в очереди на импортозамещение - бытовая химия для клининговых компаний, типографские бумага и краски, упаковочный картон, оборудование для аттракционов, мясо, мука, сахар и еще целый ряд товаров. Например, один из екатеринбургских мясокомбинатов планирует полностью отказаться от импортной говядины, закупочная цена на которую выросла на один-два рубля за килограмм, и обратить внимание на продукцию среднеуральских совхозов и мясных ферм из других регионов России.
Сложнее всего в этом плане приходится мебельным предприятиям и салонам красоты: до 40 процентов составляющих для изготовления мебели и более 95 процентов профессиональной косметики и средств по уходу за волосами - импортного происхождения.
- Вместе с производителями мы проанализировали рынок, - отмечает в разговоре с корреспондентом "РГ" пресс-секретарь заместителя главы Екатеринбурга Илона Стародубцева, - конечно, все позиции охватить не получится. Какао-бобы в Екатеринбурге не растут, и морепродукты, необходимые общепиту, в Исети не ловятся. Некоторые местные предприниматели не всегда могут найти адекватную замену среди отечественных товаров или недовольны качеством российского сырья. Но в целом импортозамещение уже приносит первые плоды.