18.06.2009 00:00
    Поделиться

    Выкрики Марии Шараповой на корте доходят до 100 децибел

    Растет число недовольных криками и стонами на корте

    Накануне третьего в сезоне турнира "Большого шлема" нет недостатка в прогнозах относительно возможной победительницы. Уимблдон покорится россиянке? Динаре Сафиной? Светлане Кузнецовой? Или одной из сестер-американок Уильямс?

    Однако не меньше сейчас говорят - и причем всерьез - о том, что необходимо запретить "звуковое оформление", которым иные теннисистки сопровождают свои удары. Очередным поводом для недовольства послужило недавнее выступление на Открытом первенстве Франции 16-летней португалки Мишель Ларчер де Брито. Как написала английская "Дейли Мейл", "она прославилась не стилем игры или красотой, а визгом на корте". На ее стоны и вопли даже пожаловалась соперница, одержавшая над "шумным юным дарованием" победу в третьем круге.

    Слово взяла легендарная Мартина Навратилова. "У меня много задумок, как нужно изменить правила и игровые условия, дабы сделать теннис лучше, - сказала она. - Но больше всего я хочу положить конец этой ужасной оглушающей тенденции, когда теннисистки, особенно молодые, имеют привычку издавать дикие звуки. В мое время, помню, это было поначалу забавно. Но скоро стало не до смеха - когда я играла против Моники Селеш. Та была одной из первых, кто кричал. И мне это совершенно не нравилось. Мне кажется, это делалось для того, чтобы отвлечь соперника. Крис Эверт и я никогда не издавали шума. А сейчас теннисистки кричат так, что звук продолжается до того момента, когда соперница выполняет ответный удар. Правила надо менять, игроков предупреждать, а если они не остановятся - наказывать очками".

    Уже упомянутая британская газета восклицает: "Почему теннисистки на Уимблдоне орут, как в роддоме или на съемочной площадке порнофильма?!" Обращаясь к Международной теннисной федерации, журналистка просит: "Сделайте что-нибудь с этими гарпиями, которым платят несправедливо много. Например, заклейте им рты пластырем".

    Газета напоминает: сестры Уильямс сотрясают воздух не меньше моторизованной газонокосилки (85 - 90 децибел), Мария Шарапова порой преодолевает барьер в 100 децибел. Рекорд португалки де Брито - 109 децибел. "Еще десять - и это будет звук взлетающего реактивного самолета", - возмущается автор. На взгляд журналистки, визг - такая же уловка, как попытка футболиста втайне от судьи ударить соперника локтем.

    Разумеется, нашим недавним героиням "Ролан Гаррос" - финалистке, первой ракетке мира Динаре Сафиной и чемпионке, вернувшейся в пятерку сильнейших, Светлане Кузнецовой - подобные обвинения не предъявишь. Они ведут себя тише остальных, хотя и не беззвучно. Например, Сафина частенько ругается, правда, в последнее время себя сдерживает. Что касается стонов и вздохов их соперниц, то девушки довольно спокойно относятся к этому. Про наших спортсменок говорят другое. То, что они - русские трудоголики. И заключительный матч в Париже английская "Таймс" назвала "финалом трудоголиков". "Кузнецова и Сафина, - писала газета, - впервые встретились в 12-летнем возрасте в Москве. А в этом году обеим дойти до финала помогли изматывающие тренировки, за которыми они проводили все свободное время, пока другие теннисистки участвовали в фотосессиях или развлекались".

    Кстати, интересно, как сыграли Светлана и Динара свои первые матчи на траве в этом сезоне? Кузнецова неожиданно уступила - со счетом 0:6, 3:6 она проиграла канадке Возняк на турнире в Англии. А вот Динара с таким же счетом - 6:0, 6:3 - одержала победу над немкой Анной-Леной Гронефельд на турнире в Голландии.

    Поделиться