22.06.2009 00:59
    Поделиться

    Петр Мамонов: В "Царе" хотел сыграть просто русского - а это понятие обширное

    Легендарный рок-музыкант и актер Петр Мамонов сыграл в фильме - открытии 31-го ММКФ "Царь" режиссера Павла Лунгина самого Ивана Грозного. Во время церемонии открытия в "Пушкинском" Петр Мамонов дал интервью нашему корреспонденту.

    РГ: Как вы работали над ролью царя Ивана Грозного?

    Петр Мамонов: Никак к роли не готовился. Невозможно к масштабу такой личности подготовиться. Я хотел сыграть просто русского человека, а это понятие обширное. Я просто жил. Ну, как мы живем каждый день: то внизу, то наверху. Говорю: не буду курить - закурил. Иван Васильевич тоже говорил, что не будет головы рубить, - и опять рубит.

    РГ: А Иван Грозный хорошим был человеком?

    Мамонов: Да. Честный, умный, талантливый. Он старался, а уж что вышло - не нам судить. Мы не историки. Для чего мы делаем кино? Для того, чтобы зритель посмотрел на себя со стороны, увидел свое раздражение, злость.

    РГ: На открытии 31-го ММКФ приз имени К. Станиславского "Верю!" безоговорочно был вручен Олегу Янковскому, сыгравшему в фильме "Царь" митрополита Филиппа. Как работалось с Олегом Ивановичем?

    Мамонов: Он - удивительный человек, добрый, скромнейший. За него только радостно, а нам печально оттого, что мы остались без него. Мое сердце за него спокойно, потому что он был добрый человек. За все три съемочных месяца я не услышал от него ни одного грубого слова, ни одного неудовольствия кем-то или чем-то. Я открыв рот учился у него. Я вот на людей наседаю, а он нет. Удивительный он человек. Мы чуть-чуть знали друг друга, а на съемках фильма "Царь" сильно подружились. Очень тяжело, что его улыбки нет здесь.

    РГ: Павел Семенович Лунгин создает на съемочной площадке особую атмосферу, которая потом переходит в кадр. Так ли было и на этот раз?

    Мамонов: С Павлом Семеновичем мы дружим всю жизнь, но он строгий. Во время съемок спорили, любили друг друга. Самое главное в жизни - любовь. Это не симпатия, не ласка. Любовь - это тяготы друг друга носить. Иван Васильевич взял на себя ношу, но куда он ее понес?! Я же старался сыграть русского человека, а, как сказал Федор Достоевский, русский человек без Бога - что проходимец. Иван Васильевич хотел быть с Богом.

    РГ: Лунгин, представляя фильм на открытии ММКФ, сказал, что это не кинцо... Над фильмом надо думать.

    Мамонов: Страшное кино вышло, а я не люблю страшное кино.

    РГ: Все помнят ваше выступление на церемонии вручения премии "Золотой орел". У вас не было потом проблем?

    Мамонов: Я нелестно отзывался о векторе нашей жизни, который мы видим и сейчас. Все подсели на "бабки". Надо выбираться из-под пресса денег.

    Поделиться