Улица Правды получила свое название в 1935 году благодаря одноименному издательству. И благодаря ему же прославилась.
Сегодня в районе между станциями метро "Савеловская" и "Белорусская" довольно много достопримечательностей, центров притяжения и соблазнов: компьютерный торговый центр, рынки, казино, рестораны. Но для людей старшего поколения, причем не только москвичей, это место в Москве известно именно благодаря самой "журналистской улице" страны.
"Комбинат газеты "Правда" - одно из старейших издательств Москвы, в 30-е годы его строили по проекту Пантелеймона Голосова в духе конструктивизма: высокий прямоугольный блок 8-этажного редакционно-издательского корпуса рядом с относительно низким производственным корпусом. В советские времена здесь располагались редакции газет "Правда", "Комсомольская правда", "Советская Россия", "Сельская жизнь". Позже - "Парламентская газета", "Трибуна", другие газеты и журналы. Для старшего поколения журналистов понятие - попасть работать на улицу "Правды" значило примерно то же самое, как военному хирургу получить приглашение в Москву на Госпитальную площадь, 3 (там главный военный клинический госпиталь им. Бурденко), а чиновнику - назначение на Старую площадь (в комментариях не нуждается).
Ваша "РГ", кстати, тоже квартирует на Правде.
Назад, в будущее
И сегодня попавший на эту улицу после 10-летнего перерыва с трудом ее узнает. А в перспективе она опять преобразится. Проектные предложения разрабатываются в ЦНИИЭПжилища. Сейчас идут творческие поиски и проработки комплексного решения по реконструкции и обновлению всей этой зоны.
О том, насколько радикально она изменится, рассказал творческий руководитель этой темы, академик архитектуры Юрий Григорьев.
По его словам, здание Голосова по улице Правды, 24, - безусловный памятник архитектуры, и реконструкция района на нем не отразится. В 2006 году пожар его сильно изувечил. Издательство обещано реставрировать и восстанавливать максимально приближенным к первоначальному виду. Пока же находившиеся в нем редакции покинули родную улицу, а окна памятника архитектуры заколочены фанерой.
Типография, которая не считается памятником архитектуры, производственные и складские корпуса, существующие на этой территории, планируется снести, а саму типографию переместить в другое место. А всю зону от Бутырского Вала до Нижней Масловки и по улице Правды - подвергнуть комплексной реконструкции и обновлению.
На месте нынешних складов и производственных цехов должен вырасти крупный ансамбль, включающий различные функции. Там разместятся экспоцентр, офисы, банки, магазины, рестораны, а также гостиницы и апартаменты разного уровня комфортности.
Пешеход "на высоте"
Из-за кризиса Юрий Григорьев не может назвать точные сроки его реализации. Что касается этажности, то предполагается разноэтажная застройка от 5 до 30 этажей с учетом визуального анализа, высокой плотности застройки и активного силуэта, воспринимаемого с различных видовых точек восприятия ансамбля. Проектом прорабатывается вся подземная урбанизация и транспортная система с учетом прилегающих к комплексу улиц и магистралей - одна из самых сложных задач.
Архитекторы, создавая такой крупный амбициозный проект, обещают не забыть и о самоощущении "маленького человека", чтобы слова песни "небоскребы, небоскребы, а я маленький такой" здесь были не актуальны.
- Всего площадь зоны реконструкции - почти 15 гектаров, - говорит Григорьев. - Из них около трех будет использовано для озеленения с устройством удобных пешеходных связей и рекреаций для отдыха.
Примечательно также, что пешеход здесь должен быть "на высоте".
Здания соединят между собой крытыми переходами и стилобитной частью. В шести метрах от земли разместится пешеходный уровень: платформы, мостики, галереи и даже целая площадь. Под ними намечена развитая сеть внутренних проездов и подземная пятиярусная парковка на 9 тысяч авто.
Шире, больше, выше
Немалая часть клиентов новых офисов, отелей, ресторанов и других объектов будет приезжать сюда на машинах, и попасть в эту зону можно будет со всех главных магистралей, что не уменьшит нагрузку на проходящие рядом Ленинградское и Дмитровское шоссе, а также участок Третьего транспортного кольца. Но, как убеждены архитекторы, бесперспективно пытаться решить проблему пробок в отдельной части города. Ю.Григорьев считает, что относительно разгрузить центр удастся, лишь если распределять такие крупные многофункциональные комплексы равномерно в серединной части и других периферийных зонах огромного мегаполиса.
И, конечно, в ходе реконструкции планируется расширять и благоустраивать местные улицы. Например, ныне тупиковый Бумажный проезд предлагается соединить с Нижней Масловкой, расширить 5-ю улицу Ямского Поля, благоустроить Правду.
И хорошая новость для тех, кто предпочитает пользоваться метро. На улицы Новослободская и Бутырский Вал проектом предлагается возможность попасть прямо со станции метро "Савеловская".
- Все варианты проектных предложений будут тщательно рассмотрены и проанализированы, - обещает Григорьев. - Как специалистами, так и общественностью - прежде чем их окончательно одобрят.
Так преобразится район у метро "Савеловская"
План властей Москвы: тушить светофоры и расширять магистрали
Мэр Лужков распорядился разработать проект движения без светофоров на Ленинском проспекте. Таким образом, перегруженная магистраль может стать очередной бессветофорной трассой - следом за "Большой Ленинградкой", Третьим транспортным кольцом и некоторыми другими автодорогами.
На взгляд столичных властей, сокращению пробок в городе также будет способствовать: