Новости

25.06.2009 03:00
Рубрика: Экономика

Правда о Правде

Как преобразится самая известная "журналистская" улица столицы

Улица Правды получила свое название в 1935 году благодаря одноименному издательству. И благодаря ему же прославилась.

Сегодня в районе между станциями метро "Савеловская" и "Белорусская" довольно много достопримечательностей, центров притяжения и соблазнов: компьютерный торговый центр, рынки, казино, рестораны. Но для людей старшего поколения, причем не только москвичей, это место в Москве известно именно благодаря самой "журналистской улице" страны.

"Комбинат газеты "Правда" - одно из старейших издательств Москвы, в 30-е годы его строили по проекту Пантелеймона Голосова в духе конструктивизма: высокий прямоугольный блок 8-этажного редакционно-издательского корпуса рядом с относительно низким производственным корпусом. В советские времена здесь располагались редакции газет "Правда", "Комсомольская правда", "Советская Россия", "Сельская жизнь". Позже - "Парламентская газета", "Трибуна", другие газеты и журналы. Для старшего поколения журналистов понятие - попасть работать на улицу "Правды" значило примерно то же самое, как военному хирургу получить приглашение в Москву на Госпитальную площадь, 3 (там главный военный клинический госпиталь им. Бурденко), а чиновнику - назначение на Старую площадь (в комментариях не нуждается).

Ваша "РГ", кстати, тоже квартирует на Правде.

Назад, в будущее

И сегодня попавший на эту улицу после 10-летнего перерыва с трудом ее узнает. А в перспективе она опять преобразится. Проектные предложения разрабатываются в ЦНИИЭПжилища. Сейчас идут творческие поиски и проработки комплексного решения по реконструкции и обновлению всей этой зоны.

О том, насколько радикально она изменится, рассказал творческий руководитель этой темы, академик архитектуры Юрий Григорьев.

По его словам, здание Голосова по улице Правды, 24, - безусловный памятник архитектуры, и реконструкция района на нем не отразится. В 2006 году пожар его сильно изувечил. Издательство обещано реставрировать и восстанавливать максимально приближенным к первоначальному виду. Пока же находившиеся в нем редакции покинули родную улицу, а окна памятника архитектуры заколочены фанерой.

Типография, которая не считается памятником архитектуры, производственные и складские корпуса, существующие на этой территории, планируется снести, а саму типографию переместить в другое место. А всю зону от Бутырского Вала до Нижней Масловки и по улице Правды - подвергнуть комплексной реконструкции и обновлению.

На месте нынешних складов и производственных цехов должен вырасти крупный ансамбль, включающий различные функции. Там разместятся экспоцентр, офисы, банки, магазины, рестораны, а также гостиницы и апартаменты разного уровня комфортности.

Пешеход "на высоте"

Из-за кризиса Юрий Григорьев не может назвать точные сроки его реализации. Что касается этажности, то предполагается разноэтажная застройка от 5 до 30 этажей с учетом визуального анализа, высокой плотности застройки и активного силуэта, воспринимаемого с различных видовых точек восприятия ансамбля. Проектом прорабатывается вся подземная урбанизация и транспортная система с учетом прилегающих к комплексу улиц и магистралей - одна из самых сложных задач.

Архитекторы, создавая такой крупный амбициозный проект, обещают не забыть и о самоощущении "маленького человека", чтобы слова песни "небоскребы, небоскребы, а я маленький такой" здесь были не актуальны.

- Всего площадь зоны реконструкции - почти 15 гектаров, - говорит Григорьев. - Из них около трех будет использовано для озеленения с устройством удобных пешеходных связей и рекреаций для отдыха.

Примечательно также, что пешеход здесь должен быть "на высоте".

Здания соединят между собой крытыми переходами и стилобитной частью. В шести метрах от земли разместится пешеходный уровень: платформы, мостики, галереи и даже целая площадь. Под ними намечена развитая сеть внутренних проездов и подземная пятиярусная парковка на 9 тысяч авто.

Шире, больше, выше

Немалая часть клиентов новых офисов, отелей, ресторанов и других объектов будет приезжать сюда на машинах, и попасть в эту зону можно будет со всех главных магистралей, что не уменьшит нагрузку на проходящие рядом Ленинградское и Дмитровское шоссе, а также участок Третьего транспортного кольца. Но, как убеждены архитекторы, бесперспективно пытаться решить проблему пробок в отдельной части города. Ю.Григорьев считает, что относительно разгрузить центр удастся, лишь если распределять такие крупные многофункциональные комплексы равномерно в серединной части и других периферийных зонах огромного мегаполиса.

И, конечно, в ходе реконструкции планируется расширять и благоустраивать местные улицы. Например, ныне тупиковый Бумажный проезд предлагается соединить с Нижней Масловкой, расширить 5-ю улицу Ямского Поля, благоустроить Правду.

И хорошая новость для тех, кто предпочитает пользоваться метро. На улицы Новослободская и Бутырский Вал проектом предлагается возможность попасть прямо со станции метро "Савеловская".

- Все варианты проектных предложений будут тщательно рассмотрены и проанализированы, - обещает Григорьев. - Как специалистами, так и общественностью - прежде чем их окончательно одобрят.

Так преобразится район у метро "Савеловская"

Кстати

План властей Москвы: тушить светофоры и расширять магистрали

Мэр Лужков распорядился разработать проект движения без светофоров на Ленинском проспекте. Таким образом, перегруженная магистраль может стать очередной бессветофорной трассой - следом за "Большой Ленинградкой", Третьим транспортным кольцом и некоторыми другими автодорогами.

На взгляд столичных властей, сокращению пробок в городе также будет способствовать:

  • организация бессветофорного движения на пересечении Бульварного кольца с Тверской улицей. Со стороны Тверского бульвара под землей планируется стоянка на 800 машино-мест, которая закроет проблему парковки для посетителей кинотеатра, ресторанов и магазинов;
  • открытие Волоколамского тоннеля в районе станции метро "Сокол" в обе стороны, что, по экспертным оценкам, увеличит пропускную способность дорог в этом районе на треть. Случиться это должно к концу 2009 года;
  • открытие в 2010 году Алабяно-Балтийского тоннеля на "Большой Ленинградке". Это главная артерия многоуровневой транспортной развязки на Ленинградском проспекте. 25-метровый тоннель проходит под Замоскворецкой веткой метрополитена и соединяет улицы Алабяна и Балтийскую;
  • достройка второго моста через канал имени Москвы. Правда, подъезды к нему удастся сдать только в 2010-м. Тогда же, в 2010-м, должны перерезать ленточку на Краснопресненской магистрали;
  • открытие движения на Звенигородском проспекте от Живописного моста до 3-го Силикатного проезда, которое планируется во втором полугодии 2009-го. В это же время предполагается закончить реконструкцию Варшавского шоссе на участке от МКАД до поселка Щербинка, достроить первый пусковой комплекс Четвертого транспортного кольца на участке от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе и "влить" во МКАД магистраль Вешняки - Люберцы;
  • строительство дублера Дмитровского шоссе (ответвление в сторону поселка Северный);
  • открытие в декабре 2009-го Крестовского путепровода. Тогда же намечается сдать второстепенные дороги Четвертого транспортного кольца между шоссе Энтузиастов и Измайловским шоссе;
  • запрет транзитного движения автомобилей по Главной аллее Измайловского парка, который власти намерены осуществить сразу после завершения строительства участка Четвертого транспортного кольца вдоль западной границы парка. По Главной аллее разрешат ездить только автобусам. Транзитное движение перекроют и с Московского проспекта, а также с бокового проезда вдоль шоссе Энтузиастов, на участке от Главной аллеи до Электродного проезда;
  • расширение после 2010 года Большого Купавинского проезда. В ходе реконструкции Измайловское шоссе на участке от 2-й улицы Измайловского Зверинца до Главной аллеи восстановят аллеи - как вдоль Измайловского шоссе, так и шоссе Энтузиастов;
  • увеличение в 2010 году от центра Москвы до МКАД на "Большой Ленинградке" числа полос движения - до девяти в сторону области и восьми - по направлению к центру. В итоге пропускная способность Ленинградского шоссе должна увеличиться в два раза.
Экономика Недвижимость Инфраструктура Общество СМИ и соцсети
Добавьте RG.RU 
в избранные источники