25.06.2009 03:30
    Поделиться

    Анатолий Храмцов: На Южно-Уральской железной дороге появится центр управления перевозками

    В 2009 году ЮУЖД отмечает 75-летие. Ровесница Челябинской области, на протяжении десятилетий Южно-Уральская железная дорога менялась сама и способствовала развитию всего региона.

    О перспективах развития и инвестиционной стратегии магистрали рассказывает главный инженер ЮУЖД Анатолий Храмцов.

    Российская газета: В текущем году, несмотря на непростую экономическую ситуацию, Южно-Уральская дорога реализует ряд масштабных инвестиционных проектов. Как вам это удается?

    Анатолий Храмцов: Это принципиальная позиция руководства дороги: нельзя экономить на будущем. Наша приоритетная задача - развитие всех подразделений и магистрали в целом. Поэтому инвестиционная программа ЮУЖД осталась практически на уровне благополучного 2008 года. К своему юбилею дорога приготовила несколько хороших подарков.

    РГ: Расскажите, пожалуйста, о наиболее значительных проектах, которые будут завершены в текущем году…

    Храмцов: Совсем скоро - в июле 2009 года - будет сдан в эксплуатацию Диспетчерский центр управления перевозками (ДЦУП). Это один из крупнейших инвестиционных проектов ЮУЖД последних лет. Его цель - поднять управление перевозками на новый качественный уровень. При создании центра были учтены все особенности процесса управления перевозками и использованы самые современные технологии для оптимизации работы диспетчеров.

    На строительство и оснащение ДЦУП было направлено более двух миллиардов рублей. При этом лишь треть этой суммы - на возведение здания, остальные средства вложены в высокотехнологичное оборудование и программное обеспечение. Новшества предусматривают внедрение инновационной технологии управления перево­зочным процессом, позволяющей отслеживать на всем протяжении дороги поездную ситуацию в режиме реального времени. При этом диспетчеры могут вносить необходимые корректировки и принимать управленческие решения в случае отклонения от штатного режима работы, вести мониторинг состояния инфраструктуры и повышать эффективность управления подвижным составом.

    Кстати, в компании "РЖД" данная технология управления грузовым движением раньше не использовалась, и ЮУЖД станет своего рода испытательным полигоном. По результатам нашей работы Российские железные дороги будут рассматривать возможность внедрения новой технологии на всей сети.

    РГ: Насколько я могу судить, дорога заботится и об улучшении условий для пассажиров, повышении комфорта: в последние годы на Южно-Уральской магистрали отмечается настоящий "вокзальный строительный бум". Сложно это в нынешней экономической ситуации?

    Храмцов: ЮУЖД всегда ощущала поддержку руководства регионов, на территории которых работает наша компания. Совместно с областными правительствами магистраль реализовала такие важные проекты, как реконструкция вокзалов в Челябинске, Кургане, Оренбурге, строительство нового пригородного комплекса в Челябинске, и так далее.

    Текущий год - не исключение. В преддверии Дня железнодорожника и празднования 75-летия ЮУЖД на станции Чебаркуль откроется новый вокзал.

    Проект нового вокзала разработан институтом "Челябжелдорпроект". Новое здание двухэтажное, площадью около 1500 квадратных метров. В нем могут свободно разместиться до ста человек. Здесь есть просторный зал ожидания и кассы, в которых будут продаваться билеты на поезда как пригородного, так и дальнего сообщения, медпункт и опорный пункт милиции, буфет, камера хранения ручной клади, комнаты отдыха для пассажиров, оборудованные душевыми и санузлами, в том числе - для людей с ограниченными возможностями. Для пассажиров с детьми предусмотрена специальная комната. При строительстве нового здания реконструировали пассажирскую платформу, а на прилегающей к вокзалу территории высадят деревья и кустарники, разобьют цветники.

    Реализация этого проекта позволит не только повысить культуру обслуживания пассажиров, но и создать удобную транспортную развязку на станции Чебаркуль.

    РГ: Удается ли в непростое кризисное время изыскивать средства на обновление подвижного состава, в том числе в пригородном сообщении?

    Храмцов: За последние пять лет на Южно-Уральскую железную дорогу поступило 24 новых состава электропоездов. А парк поездов дальнего следования в 2007 - 2008 годах пополнили более семидесяти суперсовременных вагонов.

    В июле жителям Челябинской области будет презентован новый ускоренный комфортабельный электропоезд сообщением Челябинск - Миасс. Стоимость этого проекта - 120 миллионов рублей. Постоянно скоростная электричка начнет курсировать в третьем квартале 2009 года.

    Подчеркну: на Южном Урале подобных поездов до сих пор не было.

    Во-первых, за счет увеличения технической скорости сократится время в пути - с двух до полутора часов.

    Второе отличие от существующих поездов - здесь созданы условия повышенной комфортности. Вагоны второго класса теперь оборудованы системой вентиляции, более мягкими и комфортными сиденьями. Оборудование вагона защищено специальным антивандальным покрытием. Новый электропоезд будет отличаться и внешне, а о том, что он введен в строй в год 75-летия магистрали, будет напоминать надпись на головных вагонах.

    Поделиться