На олимпийские транспортные проекты в 2009-2010 годах будет выделено около 140 миллиардов рублей, 50 миллиардов пойдут в дело уже в этом году. Вчера министр транспорта Игорь Левитин рассказал об изменениях в строительных планах.
- Работа с начала нынешнего года шла по трем основным направлениям: развитие транспортной логистики, оптимизация финансовых ресурсов, проектирование и начало строительства транспортных объектов, - сказал Левитин на брифинге по окончании двухдневной рабочей поездки в Сочи. - На их сооружении могут быть задействованы до 60 тысяч человек.
По словам министра, закончено формирование необходимой правовой базы для создания и функционирования транспортной дирекции, в которой уже в нынешнем году будут работать 140 человек. Штаб дирекции, который разместится в Сочи, будет оснащен диспетчерским центром, базирующимся на системе ГЛОНАСС и средств IT-технологий.
Левитин сообщил, что на сегодняшний день готова модель улично-дорожной сети Сочи до 2014 года, а также модель распределения пассажиропотоков в период проведения Олимпийских игр. Кроме того, определены проектные объемы грузопотоков для освоения транспортно-логистической системой города в период 2008-2012 годов, разработана транспортно-логистическая цепь поставки основных групп товаров в район Большого Сочи.
А вот от строительства второго грузового порта пришлось отказаться. Первоначально планировалось, что понадобится около 100 миллионов тонн груза, теперь эту цифру снизили до 65.
В ноябре должны закончить строительство дороги "Обход города Сочи". Что касается железных дорог, то главной задачей 2009 года станет строительство временных подъездных путей и технологических мостов для приема олимпийских грузов, а также двухпутных вставок на нескольких перегонах от Шепси до Мацесты.
В нынешнем году начался второй этап реконструкции сочинского аэропорта. Через три года он должен принимать самолеты любых типов, включая Ил-96 и "Боинг-747", которым требуется удлиненная взлетно-посадочная полоса.