26.06.2009 03:20
    Поделиться

    "АвтоВАЗ" не выплатит дивиденды из-за кризиса

    Вчера собрание акционеров ОАО "АвтоВАЗ" приняло решение не выплачивать дивиденды, а членам совета директоров - вознаграждение по итогам года. Кроме того, на предприятии сокращаются зарплаты рядовых сотрудников и руководителей, а от поставщиков комплектующих требуют снижения цен.

    Хвалиться руководству автогиганта действительно нечем. Убытки по итогам 2008 года составили 6,7 миллиарда рублей, поэтому ни о каких дивидендах речи быть не может. В этом году положение еще хуже: по итогам пяти месяцев продажи упали на 45 процентов. Завод уже несколько раз на длительное время останавливал конвейер, каждый рабочий трудится только две недели в месяц.

    Такое положение дел вынудило руководство предприятия перейти к жесткой экономии. Кроме того, оно большие надежды связывает с получением государственной помощи в размере 25 миллиардов рублей. Все это, как надеются руководители предприятия, позволит ему преодолеть кризис и выйти из него окрепшим.

    Накануне собрания акционеров стало известно, что руководство "АвтоВАЗа" впервые с начала кризиса пошло на такие жесткие меры, серьезно задевающие интересы трудового коллектива, - начиная с сентября, вводится режим неполной рабочей недели. С 1 сентября и предварительно по 28 февраля оплата будет производиться только за фактически отработанное время. Сам завод будет работать в две смены пять дней в неделю, но графики сменности персонала будут составлены исходя из 20-часовой рабочей недели.

    - Решение это принято прежде всего потому, что мы стоим перед выбором: либо надо сокращать людей, либо снижать стоимость затрат, но при этом сохраняя рабочие места, - заявил президент ОАО "АвтоВАЗ" Борис Алешин.

    Опрошенные "РГ" эксперты в целом положительно оценили шаг руководства автогиганта, который позволит сэкономить порядка восьми миллиардов рублей в год.

    - Речь пойдет также и о снижении наших затрат по содержанию социальной сферы и ряду других затрат, - говорит Борис Алешин. Руководство "АвтоВАЗа" также решило ужесточить политику по отношению к смежникам. На встрече с представителями 120 поставщиков завода Борис Алешин потребовал от них снизить на десять процентов стоимость поставляемой на автогигант продукции либо допустить на свои предприятия специалистов "АвтоВАЗа" для проведения технико-экономического аудита.

    Кстати, заместителем председателя правления "АвтоВАЗа", исполнительным директором компании стал экс-советник главы госкорпорации "Ростехнологии" Игорь Комаров. Он сменил на этом посту представителя Renault Яна Венсана. Об этом сообщил журналистам президент компании Борис Алешин, передало агентство "Интерфакс". Выбор Комарова в качестве вице-президента исходил именно со стороны компании Renault, которая сочла необходимым, чтобы в кризисный период предприятием управлял российский менеджмент. Сейчас, по словам Алешина, правление компании покинули все четыре представителя Renault.

    Поделиться