Новости

02.07.2009 06:00
Рубрика: Происшествия

Аэробус второй свежести

Катастрофа йеменского самолета была неизбежной

К катастрофе самолета, которая произошла во вторник вблизи Коморских островов, мог привести целый ряд роковых факторов. К таким выводам пришли западные эксперты, анализируя обстоятельства трагедии.

Аэробус А310 "Йеменских авиалиний" упал в воду у побережья главного острова архипелага Гранд-Комор. Из 142 пассажиров по счастливой случайности выжила 14-летняя девочка. Ее обнаружили спустя несколько часов в воде после трагедии. Она провела в воде в спасательном жилете 14 часов.

За посадкой аэробуса "Йеменских авиалиний", пытавшегося приземлиться в крайне сложных погодных условиях в Морони, наблюдали служащие аэропорта. "Самолет начал снижение на посадочную полосу. Но когда он был примерно на высоте 50 метров над ней, неожиданно резко ушел с оси полосы в сторону и совершил вираж в сторону моря", - сообщил один из работников полиции аэропорта. Затем лайнер пошел на второй круг, который также не удался. "Лайнер снова улетел и уже не вернулся", - добавил полицейский.

Судя по эмоциональным откликам пассажиров, которые летали на этом направлении прежде, подобная трагедия рано или поздно должна была случиться.

В западных СМИ пишут о том, что причиной катастрофы над Индийским океаном мог стать отказ электроники на борту. Свидетели приводят шокирующие данные о состоянии парка "Йеменских авиалиний", для которых нынешняя трагедия, кстати, стала первой в истории. Рухнувший самолет мог быть неисправен. Его построили в 1990 году, и он налетал примерно 52 тысячи часов. Многие говорят о том, что "изношенный самолет" уже долго никто не проверял. Одна из французских газет назвала это воздушное средство "летающей урной".

Справка "РГ"

Американское специализированное информ-агентство Aviation safety network проанализировало 100 крупнейших авиакатастроф в мире, начиная с 1953 года до наших дней. По данным экспертов, за этот период разбились 45 самолетов "Боинг" различной модификации, 12 самолетов "Дуглас", 10 "Аэробусов", 6- "Ильюшиных", 5 - "Туполевых".

Самая страшная по числу человеческих жертв авиатрагедия разыгралась в 1977 году на Канарах. При попытке взлета в аэропорту Тенерифе "Боинг-747" голландской авиакомпании КЛМ в тумане врезался в такой же лайнер компании "ПанАм". Погибли 578 человек. Летчики из Нидерландов не поняли команды диспетчера.

Максим Макарычев

подробности

В РОССИИ авиапассажиры, пострадавшие в результате авиаинцидента, и родственники погибших могут получить до 2 миллионов рублей страховых выплат.

В США условная оценка стоимости жизни пассажира установлена министерством транспорта на уровне трех миллионов долларов. Сумма, предназначенная к выплате в случае смерти американца в результате авиакатастрофы, периодически пересматривается с учетом инфляции. Так, в 1997 году жизнь "условного" американца оценивалась в 2,7 млн долларов.

В ГЕРМАНИИ, по словам пресс-секретаря авиакомпании "Люфтганза" Штефани Штотц, все авиакомпании руководствуются законодательно принятыми нормами Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA). Авиакомпании предпочитают не делать никаких конкретных заявлений в случае гипотетических катастроф, потому что нормы EASA могут меняться.

Во ФРАНЦИИ в случае гибели пассажира в авиакатастрофе его родственники имеют право на возмещение ущерба на сумму в пределах 142 тысяч евро. Правда, в этом вопросе нет автоматизма. Каждый конкретный случай рассматривается обособленно. В случае с жертвами аэробуса "Эр Франс", совершавшего рейс из Рио-де-Жанейро в Париж, французскими властями было объявлено, что их родственники могут рассчитывать минимум на 100 тысяч евро.

В ИСПАНИИ в представительствах компаний "Иберия" (Испания) и "ТАП" (Португалия) "РГ" отказались сообщить детали страхования жизни пассажиров на случай авиакатастроф. В авиабилетах на этот счет ничего не говорится. Представители обеих компаний заверили, что обязательно выплатят компенсацию семьям погибших. Это надо понимать так, что в каждом случае сумма выплаты будет зависеть от умения и опытности адвоката, который будет представлять семью пострадавшего.

Подготовили Татьяна Шадрина (Москва), Анна Розэ (Берлин), Александр Гасюк, Вячеслав Прокофьев (Париж), Павел Голуб (Мадрид)

Происшествия ЧП Аварии и катастрофы Авиакатастрофы
Добавьте RG.RU 
в избранные источники