Новости

02.07.2009 01:00
Рубрика: Экономика

Жесткая посадка

Российские и израильские авиапассажиры оказались заложниками спора чиновников

Серьезный конфликт между авиационными властями России и Израиля разразился на этой неделе. В случае если сторонам не удастся в кратчайшие сроки найти компромисс, речь может пойти о прекращении воздушного сообщения между странами.

Конфликт разгорелся после того, как более суток в тель-авивском аэропорту имени Бен-Гуриона провели пассажиры чартерного рейса авиакомпании "Аэрофлот-Дон" в ожидании лайнера из Ростова. Тот должен был обратным рейсом доставить на берега Дона около 80 россиян и жителей Израиля. Однако израильские авиационные власти не дали "добро" ростовскому борту на вылет в Тель-Авив. Аналогичные санкции израильтяне распространили и на российские чартеры из Сочи и Краснодара. Как объяснили в Тель-Авиве, причина таких действий заключалась в том, что аэропорты этих городов не разрешили размещать на своей территории вооруженных израильских охранников. Согласно принятым в израильских авиакомпаниях правилам безопасности те должны были досматривать пассажиров на рейсах авиакомпании "Сан-Дор".

В Тель-Авиве, судя по всему, этот отказ расценили как нежелание российской стороны допускать на свои маршруты конкурентов. Израильская компания "Сан-Дор" (дочерняя структура крупного авиаперевозчика "Эль-Аль") заявила о намерении летать в города юга России. До сих пор эти рейсы обслуживал "Аэрофлот-Дон", вылет самолета которого в Тель-Авив израильтяне и "притормозили". В заложниках такого решения оказались почти 200 пассажиров в Тель-Авиве и Ростове.

В конце концов после переговоров рейс из Ростова прибыл в Тель-Авив с опозданием на сутки и вернулся на родину лишь в ночь на вторник. Причем из Тель-Авива в столицу Дона прилетели только 39 россиян. Остальные застрявшие в аэропорту граждане Израиля были отправлены другими рейсами.

Аргументы обеих сторон понять можно. Израильтяне настаивают на том, чтобы их воздушные суда досматривались и охранялись вооруженными спецназовцами. Российская сторона мотивирует отказ в размещении иностранных людей с оружием в южных городах отсутствием соответствующей двусторонней договоренности. Как пояснила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, в соответствии со специальным соглашением вооруженная израильская охрана работает только в московских и питерских аэропортах. Этим соглашением и руководствовалась, в частности, дирекция ростовского аэропорта.

Экономика Транспорт Авиатранспорт В мире Ближний Восток Израиль Финансовые проблемы авиаперевозчиков