Сотрудник прокуратуры Павел Смирнов совершил ДТП: управляя внедорожником, он выехал на встречную полосу и врезался в машину "скорой". Погибла женщина-фельдшер Лидия Соколюк, а водитель и годовалая девочка остались инвалидами.
В тот вечер резко затемпературила годовалая девчушка. Сильный жар, тяжелые хрипы, ребенок задыхался...
- Володя, ужин приготовь, я в район больного ребенка повезу, - скороговоркой сказала Соколюк мужу по телефону.
Уставший "уазик" уже больше двух часов крался по скользкой дороге, везя заболевшую девочку в районную больницу. Когда до больницы оставалось несколько сотен метров, на встречную полосу дороги неожиданно выскочил крутой джип. Лобовое столкновение...
- Она только успела закричать: "Что он делает?!" Потом тишина. Ребенок на капоте лежит, кричат... Я только успел девочку матери передать. Потом - боль, и дальше ничего не помню, - вспоминает водитель "скорой" Евгений Крыласов.
От страшного удара Лидия Соколюк погибла на месте. Маленькая пациентка получила тяжелые переломы обоих бедер, водитель - сложные переломы ног...
За рулем джипа сидел помощник прокурора Зейского района Павел Смирнов. Он отделался легкими ссадинами.
Маленький городок Зея вздрогнул от этого происшествия. Лидию Дмитриевну хоронили всем поселком - узнав о беде, на ее похороны пришли даже охотники из дальних зимовий, пешком отмахав по лесу десятки километров. Только из районной прокуратуры не приехал никто выразить слова соболезнования.
Уголовное дело против Павла Смирнова Следственный комитет при прокуратуре по Амурской области возбудил на второй день после аварии, а через пару суток дело... закрыли. Следователю показалось, что собрано мало улик... Потом уголовное дело возбудили вновь. После той трагедии прошло более трех месяцев. Маленькая Нина Дорошенко пережила тяжелую операцию, мучительный плен гипса и сейчас с трудом снова учится делать первые шаги.
Евгений Крыласов перенес четыре хирургические операции и пока еще самостоятельно не сделал ни одного шага. В прогнозе его здоровья хирурги очень сдержанны.
Павел Смирнов ушел в очередной отпуск. Следствие топчется на месте, дожидаясь результатов очередной генетической экспертизы: она должна выяснить, кому принадлежит кровь, обнаруженная в джипе, которым управлял прокурорский помощник. И в которой нашли алкоголь.
Юрист Смирнов от общения с прессой категорически отказывается.
- Вам что, больше писать не о чем? - раздраженно бросает его адвокат Светлана Соломатина. - Мы ждем результаты экспертизы, в зависимости от них будет изложена и позиция моего подзащитного.
- У вас что, несколько позиций? - спрашиваю я. Ответом мне была тишина.
А в Юбилейном в торжество справедливости люди уже не верят: разве будет найдена управа на такого большого человека?
Этот вопрос я и задал прокурору Амурской области Николаю Пилипчуку. Тот ответил так:
- Против Смирнова возбуждено уголовное дело, ведется следствие. Как работодатель я на сегодняшний день не имею юридических оснований его увольнять. Я с ним беседовал, предлагал написать заявление по собственному желанию, он отказался... Я считаю, у него нет морального права работать в прокуратуре. Думаю, это дело времени...