Новости

10.07.2009 04:00
Рубрика: Общество

Империя Армани

От моды - к философии жизни и образу мыслей

11 июля знаменитому модельеру исполнится 75 лет.

Появиться на обложке в таком респектабельном журнале как американский Time удается не каждому. Первым среди модельеров такой чести удостоился Кристиан Диор, вторым в 1982 году был Джорджо Армани. Однако если великий француз, создавая свои восхитительно объемные юбки, черпал свое вдохновение в прошлом, то знаменитый итальянец - в будущем. Не случайно его одежда актуальна всегда. Армани создал новый стиль, одновременно простой и роскошный, элегантный и соблазнительный. Женщины сходили с ума и тратили сумасшедшие деньги. Мэтру пришлось открыть бутики в 33 странах мира. Целая империя! И правит ею сам Джорджо Армани, владеющий всеми 100% акций своей компании. Явление в мире моды сегодня поистине уникальное. Но еще более феноменальным является то, что свой жизненный путь будущий "император" начинал буквально с нуля, даже не имея представления о моде. Зато с теннисной ракеткой в рюкзаке...

В армию как на праздник

В маленьком провинциальном городке Пьяченца, откуда Армани родом, считалось, что в каждой семье должен быть свой врач и свой адвокат. Разумеется, и родители Джорджо думали точно так же. Поэтому они настояли, чтобы их сын поступил на медицинский факультет. И послушный юноша сделал так, как они хотели. Но, проучившись несколько семестров на терапевта, романтичный Джорджо неожиданно увлекся фотографией и бросил университет. Карьера лекаря казалась ему совершенно неинтересной. Впрочем, о будущей профессии юный Армани в то время серьезно вообще не думал. В результате чего в двадцать три года он, как у нас принято говорить, "загремел" в армию. И при этом наивно полагал, что там будет все как в кино: золотые нашивки, блестящие аксельбанты, геройство и, конечно, спортивные состязания. Поэтому даже теннисную ракетку в свой армейский рюкзак положил. Однако экранной бравады не получилось. Реальность оказалась более прозаичной, а иногда и вовсе опасной. Хорошо еще, что служба была недолгой. После увольнения из армии Армани поселился в Милане и начал подыскивать работу.

Счастье, найденное в витрине

Однажды проходя мимо универмага La Rinascente, он засмотрелся на витрину. Долго колебался и все же вошел, чтобы узнать о вакансиях. Так он попал в мир моды. Первой ступенькой в нем стала работа оформителя - молодой человек одевал манекены и украшал стенды. Потом его повысили, доверив общение с прессой. Но природная скромность не способствовала профессии "пиарщика", и как только освободилась должность консультанта по закупкам мужской одежды, Армани с удовольствием занял ее. На одной из выставок готового платья он познакомился с уже известным в то время дизайнером Нино Черрути. Встреча оказалась судьбоносной. На удивление быстро Джорджо научился кроить и шить. Но, что еще более важно, у него оказался талант творца, способного искать необычные и интересные методы кроя. Он работал на Черрути, создавая модели мужских костюмов для его марки Hitman. Именно тогда Армани замахнулся на традиции и произвел настоящую революцию в мужском костюме, убрав все, что делало его похожим на рыцарские латы. В результате одежда начинающего модельера получилась необычайно легкой и невероятно комфортной. Словно вторая кожа!

Золотое правило

Но было обидно, что на его творениях красовался логотип чужой марки. А хотелось работать на себя. Непростым стал для него 1973 год - он ушел от Черрути. Пришлось даже продать свой старенький "Фольксваген", чтобы снять маленькую двухкомнатную квартирку на Corso Venezia и устроить в ней студию. Так он стал freelance-дизайнером (свободным художником), предлагая свои услуги в разных Домах моды. Первая сенсация - показ небольшой коллекции на фестивале во Флоренции. Пиджаки и куртки от Армани имени головокружительный успех. А потом Джорджо встретился с Серджио Галеотти, и тот убедил Армани открыть собственный Дом моды Giorgio Armani. Это случилось в 1975 году. Именно тогда модельер сделал женщинам свой первый подарок - фантастически комфортный пиджак без подкладки потрясающей конструкции, в результате которой грудь, талия, бедра обретали черты античной богини. И все стали цитировать "золотое правило" Армани, утверждавшего, что роскошные ткани и чистота линий кроя при минимуме декора дают безукоризненную элегантность и максимальный комфорт. Первыми это правило взяли на вооружение "яппи". Так в то время называли новое поколение профессиональных бизнесменов. В имидже они старались исключить броский декор и аксессуары - золотые цепи, солидные драгоценности и всякие "богатые" излишества. Главный залог успеха для них - хорошо сшитый костюм, безукоризненная блузка или рубашка, правильно подобранный галстук или шарф, а для женщин еще сумка и украшения.

Счастливые пиджаки Ричарда Гира

Столь правильным приемом не замедлили воспользоваться кинематографисты. Первым из них был Ричард Гир. Его одевал Армани. Сначала для фильма "Американский жиголо", а потом и для жизни. В каждом кадре знаменитой ленты он одет в новый костюм. А сцена, в которой герой наслаждается выбором галстуков и рубашек, раскладывая из них "пасьянс" на огромной кровати, принес создателю восхитительного гардероба настоящую голливудскую славу. Многие звезды захотели быть одетыми именно от Armani. Первой в платье этой марки на вручение премии "Оскар" явилась Мишель Пфайффер. После нее от желающих приобщиться к "простому шику" итальянского мастера отбоя не было. Мэрил Стрип, Ким Бессинджер, Джоди Фостер, Гвинет Пэлтроу - все стали ходить в Armani. А Орнелла Мути настолько дорожит дружбой с Джорджо, что боится даже заглядывать в бутики других дизайнеров. После двадцати лет верности Валентино и Софи Лорен тоже совершила бегство к Армани. Пока в аэропорту Милана по возвращении из Америки ее ждала свита из Дома Valentino, звезда уже позировала перед объективами в обнимку с Джорджо Великолепным (так назвал Армани журнал Time). Причем обошлось без ревности Карло Понтии, который, говорят, был уверен, что "одна из тайн сексуальности и красоты Софи кроется в брюках Armani". По словам самой актрисы, ее ноги в этих брюках обретают удобство и покой, словно входят в вечность...

Интерьерные пристрастия мэтра

И в свои семьдесят пять лет Армани остается весьма привлекательным мужчиной. Он по-прежнему худощав, подтянут, всегда загорелый, с шевелюрой седых волос и потрясающими голубыми глазами, под цвет своих неизменных водолазок. Хотя возраст все же сказывается, и он уже не так стремителен и работоспособен, как раньше... В настоящее время за кулисами модного мира обсуждается вопрос, кому достанется империя Армани после его ухода на заслуженный отдых. Одни называют племянницу Роберту Армани, другие - талантливого дизайнера Нарцисо Родригеса. Однако поклонники мэтра расставаться с ним никак не желают. И с этим нельзя не согласиться.

Общество Ежедневник Образ жизни Культура Арт Мир женщин