Вчера Турция на один шаг приблизилась к своему членству в Европейском союзе. Несмотря на мощное давление со стороны оппозиции, нескольких медиагрупп, а также ведущей турецкой бизнес-ассоциации (TUSIAD), вчера президент Абдуллах Гюль все же одобрил закон, ограничивающий полномочия военных судов.
Новый закон предусматривает судебное преследование военнослужащих гражданскими судами. После вступления закона в силу военные суды не смогут допрашивать военных в мирное время, а также рассматривать дела, обвиняемыми в которых являются гражданские лица.
Турецкая оппозиция тем временем не намерена сдаваться. Назвав документ антиконституционным, заместитель генерального председателя основной оппозиционной Народно-республиканской партии (НРП) Онур Оймен объявил о намерении опротестовать его в конституционном суде.
Решение турецкого президента, представляющего правящую исламистскую Партию справедливости и развития (ПСР) умеренного толка, многие эксперты увязывают с нашумевшим в Турции так называемым делом "Эргенекона". Такое название получил процесс против высокопоставленных офицеров турецкой армии, профессоров высших учебных заведений, а также некоторых журналистов. Прокуратура страны, находящаяся под определенным контролем правящей исламистской партии, обвинила их в подготовке ультраправого переворота, направленного против правительства Эрдогана. Турецкая оппозиция считает дело "Эргенекона" сфабрикованным. Теперь, по мнению экспертов, принятый закон станет для Турции своеобразным "предохранителем" от военных переворотов, которые ранее случались в этой стране достаточно регулярно.