Самому старому железнодорожному вокзалу в Москве вернут историческое имя - Николаевский. Такое сообщение распространила вчера пресс-служба РЖД.
Пока точных сроков смены вывески одного из зданий на площади трех вокзалов нет, как нет и суммы, которую компания потратит на переименование. По предположениям представителей РЖД, смена вывески произойдет не раньше чем через месяц. Вполне возможно, что она совпадет с запуском нового скоростного поезда "Сапсан" в конце июля. На нем можно будет добраться из Москвы в Санкт-Петербург за 2,5 часа. Напомним, что именно Николаем I в феврале 1842 года был подписан указ о сооружении железной дороги между Петербургом и Москвой.
В компании объяснили журналистам, что переименование вокзала произойдет в соответствии с Соглашением о сотрудничестве между РЖД и Московской Патриархией. Кстати, в рамках того же Соглашения на территории Ленинградского (Николаевского) вокзала будет построен храм Николая Чудотворца. В компании уже согласовали это решение с местными и федеральными властями.
"Возвращение исконного названия связано со значительным вкладом российского императора Николая I в возникновение российских железных дорог и инициированием им строительства этого вокзала", - говорится в официальном сообщении компании. Также планируется не только сменить вывеску, но и привести интерьер и экстерьер здания в соответствие с историческим обликом. В частности, на шпиле вокзала место звезды скоро может занять двухглавый орел.
По оценкам экспертов, переименование не будет очень затратным. Как пояснил "РГ" руководитель одного крупного брендингового агентства Александр Еременко, это смена технического плана, основная работа будет связана с заменой букв на табло и вывесках на российских вокзалах и железнодорожных составах. По его оценкам, это может стоить не более 200 тысяч долларов. Конечно, надо будет учесть переделку вывесок в столичном метро. Себестоимость одной такой вывески - порядка 50 долларов, но обычно смена указателей в подземке стоит для компаний 500 долларов. В целом по разным статьям расходов набежит около 1 миллиона долларов, предполагает Александр Еременко. Сюда же войдет стоимость информационной кампании для пассажиров о том, что нужно искать не Ленинградский, а Николаевский вокзал. Александр Еременко напомнил, что ребрендинг средней компании или частного аэропорта стоит дороже - от 5 до 20 миллионов долларов.
Однако вчера вечером пресс-служба РЖД распространила новую информацию, в которой сообщается, что окончательное решение по поводу переименования Ленинградского вокзала не принято. Действительно, в компанию с таким предложением обратилась общественная организация "Возвращение", но данный вопрос еще только обсуждается. И пресс-служба "приносит свои извинения за информацию, распространенную ранее".