13.07.2009 03:00
    Поделиться

    Минэкономразвития: В 2010 году ВВП России вырастет на один процент

    Цифры бюджетного дефицита одобрены Владимиром Путиным. "6,5 процента - точно. Премьер подтвердил", - заявил "РГ" источник в правительстве в преддверии сегодняшнего рассмотрения президиумом кабинета министров сценарных условий социально-экономического развития РФ в 2010-2012 годах.

    Прежде размер дефицита федерального бюджета-2010 планировался на уровне 5 процентов ВВП. И цифру эту также "отменили": в начале июня в минфине признались, что не смогут выполнить данное условие, но пообещали дефицит не выше 6 процентов. По словам источника, в Белом доме ожидают тенденцию к снижению дефицита до 2-3 процентов. Такую планку задал лично Владимир Путин. Окончательное решение по размеру бюджетного дефицита, заметил собеседник газеты, будет приниматься на заседании Бюджетной комиссии, которое состоится ориентировочно 27 июля.

    Кстати, в ходе этого совещания министры рассмотрят предложения минфина по повышению акцизов на алкогольную продукцию и пиво, а также акцизов на табак. Кроме того, белдомовцы обсудят повышение НДПИ на газ, госпошлин и транспортного налога. Подобные фискальные замыслы, напомним, вызвал сам премьер-министр, заявивший на одном из последних президиумов о необходимости изыскивания дополнительных денег в экономике. Здесь очень вовремя подоспели парламентские партии с идеей госмонополии на производство спирта. Однако высокопоставленный чиновник заметил "РГ", что всерьез партийная инициатива не обсуждается в Белом доме. А вот что касается повышения акцизов, то материалы на эту тему, по информации "РГ", кабмин рассматривал уже две недели назад.

    Сегодня же кабмин спрогнозирует будущее российской экономики, как полагается, в цифрах и процентах. Теперь российскому ВВП минэкономразвития обещает рост в 2010 году на уровне 1%, среднегодовая цена нефти составит 55 долларов за баррель, инфляция - 10%. Промышленное производство также может вырваться в плюс, и его рост предположительно составит около 1%. При этом источник отметил, что минэкономразвития имело и более оптимистичный прогноз роста ВВП в 2010 году - на уровне 1,2%. Однако на совещании у председателя правительства было принято решение о более высоких темпах роста тарифов на железнодорожные перевозки. С учетом этого решения и с учетом переоценки инвестпрограммы в электроэнергетике оценка роста ВВП в 2010 году "чуть-чуть снизилась".

    В 2011 году рост экономики должен ускориться до 2,8%, а в 2012 году он увеличится на 4% и практически сравняется с ВВП 2008 года. "В 2012 году чуть-чуть недоберем до 2008 года, примерно 1%, - замечает источник и добавляет: - Исходя из этого мы видим картину, которая есть, но эта картина никого не устраивает, потому что темпы роста ВВП в 2010-2012 годах оказываются слишком низкими. Они не соответствуют тем задачам, которые мы ставили раньше. С высокой долей вероятности можно сказать, что минэкономразвития получит поручение проанализировать, как из этой ситуации выходить". Верстая план развития, ведомство Эльвиры Набиуллиной исходит из прогноза цен на нефть в 2011 году в размере 56 долларов за баррель, в 2012-м - 57 долларов за баррель. Прогноз инфляции сохраняется на прежнем уровне: в 2011 году ожидается рост потребительских цен на 7-8%, в 2012-м - на 5-7%.

    Между тем, несмотря на ограниченность бюджетных трат, власти тем не менее заявляют о решимости финансировать социальные обязательства - приоритетно и в полном объеме. "Пока общая установка состоит в том, что мы максимально должны защитить социальные ориентиры. Мы не отказываемся от задач в области пенсионного обеспечения и реформ", - сказал источник. "Но другие расходы, в том числе и инвестиционные, будут подвергнуты корректировке", - подчеркнул он, добавив, что нужно понять, каковы будут последствия такой корректировки для долгосрочного развития. Комментируя тот факт, что бюджет в следующем году сориентируют на социальные, а не инвестиционные расходы, собеседник пояснил, что рост дифференциации доходов населения не менее опасен для экономического роста, чем недоинвестирование в автодороги или в высокотехнологичные отрасли. При этом, по его мнению, пока расходы на высокотехнологичные отрасли практически не сокращены по сравнению с первоначальными проектировками.

    Поделиться