14.07.2009 01:00
    Поделиться

    ФМС России открыла "супермаркет государственных услуг"

    Федеральная миграционная служба успешно внедряет современные технологии обслуживания

    Современный подход к государственной службе, прежде всего, означает, что госструктуры постепенно превращаются в многофункциональные учреждения по работе с населением. Их задачи: как можно более полно, в кратчайшие сроки и с максимальным комфортом удовлетворять запросы и потребности граждан, связанных с соблюдением и исполнением законов.

    С Федеральной миграционной службы в этом плане особенный спрос. Ей не только приходится работать с гражданами собственного государства, но и представлять Россию на международной арене. Поэтому сегодня подразделения Федеральной миграционной службы на местах постепенно внедряют у себя современные управленческие технологии, оптимизируют структуру, улучшают качество обслуживания россиян.

    Примером тому стало слияние трех разрозненных подразделений отдела трудовой миграции ФМС России. Недавно их объединили в одном здании по адресу Графский переулок, 12А, стр. 1. На новое "место жительства" переехали службы с Новинского бульвара, д. 11, стр. 1, улицы Корнейчука, 47А, и Большой Ордынки, д. 16, стр. 4. По сути, из рядовых отделов был создан современный, многофункциональный центр, настоящий "супермаркет государственных услуг".

    И это не просто красивый эпитет. Это действительно союз современных технологий, новаторского управленческого подхода и потребительского комфорта. Как в буквальном смысле - в центре открыт зал ожидания повышенной комфортности, где во время паузы можно выпить чашечку кофе или легко перекусить, так и в плане предоставляемых услуг - на Графском есть и бюро переводов, и моментальная фотография, и копировальный центр, и даже отделение банка. Словом, все те службы, которые могут понадобиться при подаче и оформлении документов на разрешения на работу и разрешения на привлечение иностранной рабочей силы.

    Что касается управленческих технологий, то тут нужно отметить систему так называемой "электронной очереди", с помощью которой удалось упорядочить и систематизировать поток обращений.

    Конечно, открытие подобных центров - это всего лишь первый, хотя и значительный шаг на пути к идеалу. Как и многие другие госструктуры, ФМС сталкивается со многими проблемами, как, например, разделением обратившихся на "своих" и "чужих", то есть людей "со связями" и людей "с улицы", и, соответственно, различными сроками оформления документов. Но тем не менее раз первый шаг сделан, а он всегда самый трудный, значит, за ним последуют и остальные.

    Поделиться