16.07.2009 14:31
    Поделиться

    Дочь владелицы концерна "Л'Ореаль" подала на мать в суд за растрату

    Дочь владелицы концерна "Л'Ореаль" Лилианы Бетанкур решила инициировать судебный процесс, в который, судя по всему, будет вовлечена ее собственная мать.

    Как утверждает Франсуаза Бетанкур-Мейер (Мейер - по мужу), ее 86-летняя мать стала объектом многолетнего мошенничества со стороны давнего приятеля семейства Батанкуров модного фотографа, писателя, а в прошлом плейбоя Франсуа-Мари Банье.

    Еще полтора года назад адвокаты Франсуазы обратились с иском в полицию. Она обвиняла фотографа в том, что тот, воспользовавшись "возрастной слабостью" матери, выудил у нее в виде денежных переводов, долгосрочных сберегательных вкладов, картин и прочих произведений искусства огромную сумму - почти миллиард евро. Кстати, позже, когда было открыто дело, эта цифра была подтверждена документально.

    Разобраться в этой истории было поручено опытнейшему следователю Филиппу Курруа: ведь речь шла о конфликте, в который оказалась втянута дама, занимающая 21-ю строчку в списке самых богатых людей планеты. По данным журнала "Форбс", ее состояние оценивается в 15,6 миллиарда евро.

    Опросы многочисленных свидетелей, очные ставки, сбор документов длятся уже многие месяцы, и пока трудно сказать, к чему они приведут. Очевидно, желая поскорее разобраться с ситуацией, дочь миллиардерши решила ускорить события. Для этого ее адвокат Оливье Мецнер прибег к процедуре, которая позволяет напрямую вызвать в суд ответчика, в данном случае - Франсуа-Мари Банье. Первое слушание назначено на 3 сентября.

    Кстати, месье Банье, которому сейчас немногим за 60 - личность весьма колоритная. Яркий представитель парижского бомонда, он дружил с Франсуазой Саган, Сальвадором Дали, Ив-Сен Лораном. В ранней молодости Банье написал роман, который получил похвалу самого Луи Арагона. Человек редкого обаяния, знаток искусств, Франсуа Мари познакомился с Лилиан Бетанкур лет 20 назад, "обаял" ее и вскоре стал своим человеком в роскошном особняке в престижном парижском пригороде Нейи-сюр-Сен.

    Где-то в начале этого десятилетия на него стали проливаться "дары" расположенной к нему Лилиан. Пока был жив муж Лилиан Андре Бетанкур, снисходительно относившийся к дружбе супруги с представителем богемы, особых проблем не было. Но после его смерти в декабре 2007 года единственная дочь миллиардерши, обнаружив отток денежных средств в карманы фотографа, решила действовать. Тем более, что прошел слух о том, будто мать намерена "усыновить" Банье. "Моя клиентка опасается, что мать, дама в возрасте, может пустить на ветер свое состояние",- заявил по этому поводу адвокат Франсуазы.

    Реакция Лилианы Бетанкур была однозначной. Уязвленная не на шутку дочерью, поставившей под сомнение ее психику, а, главное, право самостоятельно распоряжаться капиталом, она порвала с ней и без того напряженные отношения. Миллионерша также опровергла слухи об "усыновлении" приятеля. Что касается, состояния, то она заявила в одном из интервью, что будет им распоряжаться, как "считает нужным", тем более что суммы, переданные Банье, "не так значительны, если их сравнить с ее общими авуарами".

    Чтобы снять вопрос о своем психологическом здоровье, Лилиан Бетанкур еще несколько месяцев назад прошла медицинское освидетельствование у одного парижского профессора, который признал ее "полную вменяемость". Сейчас дочь владелицы "Л’Ореаль" настаивает на еще одном рандеву с врачами.

    Ну а как себя чувствует Франсуа-Мари Банье, главное действующее лицо будущего процесса? Пока он отмалчивается. Если суд признает его виновным в использовании душевной слабости миллиардерши и мошенничестве, то ему грозит штраф в без малого 400 тысяч евро и тюремный срок до трех лет.

    Поделиться