Американская поп-дива приезжает в Россию в рамках тура, посвященного выходу ее прошлогоднего альбома Circus. Его название "Цирк" выбрано очень точно - в новом диске Бритни Спирс больше водевильности, эксцентрики, трюков и эффектных выходов "на бис", нежели супер-хитов. Впрочем, в концертном воплощении Circus стоит того, чтобы его если не послушать, то хотя бы посмотреть.
Еще год назад в мировой тур певицы, ставшей главной героиней начала американских "нулевых" мало кто верил. Свои главные хиты Бритни Спирс выпустила еще к 2001 году - Baby One More Time и Oops, I Did It Again были очень куражны и хороши. Подросткам каждой страны нужны свои "Ранетки" и "Ласковый май"... Но затем началась взрослая жизнь: поцелуи на сцене с Мадонной, скандал с кокаином в ночном клубе Лос-Анджелеса... А еще - романы с Колином Фареллом, Фредом Дерстом из Limp Bizkit, злоупотребление алкоголем. Оттого с 2005 года Бритни Спирс уже чаще становилась персонажем светских хроник, нежели музыкальных обзоров...
Да и диск ее ремиксов In The Mix по-обидному провалился в продажах: даже в нашей стране пару лет назад его можно было купить уцененным - всего за 75 рублей, несмотря на фирменное европейское издание.
Но хорошо, что на свете есть продюсеры. Парни, вложившие столько сил и средств в "американский продукт" под именем Britney Spears, не могли позволить ей сойти с дистанции.
И в 2008 году неутомимые продюсеры собрали для Бритни новый музыкальный материал, строго командировали ее в фитнес-центр и танцевальный класс. А сами порылись в библиотеке электронных эффектов Pro-Tools, пригласили умелых саунд-продюсеров, тщательно изучили потребности музыкального рынка. И в итоге совместными усилиями создали этот новый американский Circus - "Цирк".
Яркий, со звуковыми трюками и впечатляющий масштабностью зрелища, дорогой и эффектный. Но при этом вряд ли бередящий души (разве что ностальгией тех, кто рос на песнях Бритни) и не вызывающий желание насвистывать хоть одну услышанную мелодию потом, по дороге домой... Circus - это профессионально спродюсированный альбом, с дорогим программингом, замешанный на электронном диско-ривайвле. Хитов, равных Baby One More Time, здесь не обнаруживается (хотя очень хороша баллада о сыне My Baby). Но, наверное, новый "Цирк" Бритни Спирс и создавался не для того, чтобы его слушали, а - чтобы под него танцевали. Да и на сцене - можно было бы представить покрасивее и поярче.
Первое российское выступление - в воскресенье в Санкт-Петербурге показало, что усилия оказались не напрасны: шоу удалось, а сцена была классно стилизована под цирковую арену. На ней показывали свои номера клоуны, воздушные акробаты, иллюзионисты, а сама Бритни Спирс артистично и неутомимо перемещалась в компании сменяющихся танцоров кордебалета. И, возможно, этим кому-то даже запомнилась больше, нежели собственно песнями альбома Circus - воплощенного теперь на сцене эмоционально, многолюдно (в шоу участвовали несколько десятков человек), на экспрессивно-зрелищной грани цирка, варьете и электронного нео-диско.
Уже накануне шоу в России поп-дива продемонстрировала новую неуемность амбиций: по требовала, чтобы организаторы предоставили ей спортивного тренера. С 17.00 до 20.00, то есть за полчаса до ориентировочного выхода Бритни Спирс на сцену (откроет ее концерт "разогревающая" группа "Ранетки") - коуч должен активно поработать со звездой и ее сопровождающей группой. Разминка, похоже, будет основательной - продюсеры попросили, чтобы неподалеку, "на телефонном звонке" дежурил доктор. Да и попотеть планируется изрядно: поп-дива заказала 100 больших полотенец за кулисы, и еще 30 маленьких - уже на сцену.
По части автотранспорта Бритни Спирс оказалась вполне демократична: заказала для перемещения по городу "Мерседес Бенц" S-класса (или аналог), хотя большинство гастролеров требовали "Кадиллаки" и "Бентли". Зато захотела, чтобы за кулисами ее ждала маленькая машина для гольфа - ездить от гримерной комнаты на сцену и обратно.
Мебель певица, кстати, привезла с собой из Америки: столы, кресла, диваны, складные стулья. А всего для сопровождающей группы потребовала 13 гримерных и одну комнату с массажным столом. Причем уточнила: они все должны закрываться на ключ...
При этом особое внимание певица проявила к мусору, потребовала, чтобы люди складывали отходы отдельно. Это все больше входящая в моду американская и европейская система: там уже отказались от строительства загрязняющих атмосферу мусорных заводов. А перерабатывают отходы с пользой для промышленности, вот и Бритни Спирс взялась потворствовать России в экологическом просвещении...
Американка подтвердила, что не может обходиться без Интернета - затребовала по одной линии в каждую гримерку. Сама же она планирует регулярно выходить на связь с няней и сыновьями, которых оставила в загородном доме в Финляндии, неожиданно сочтя, что в России детям будет небезопасно. Возможно, нынешний визит в Санкт-Петербург и Москву убедит Бритни в том, что она ошибалась. В стране, где живут детские герои Чебурашка, Пластилиновая ворона, кот Матроскин и попугай Кеша, ее детям наверняка бы понравилось...
Кстати
После конфликта в Дании и Финляндии, где фотографы обиделись на строгости и игнорировали шоу, менеджеры Бритни Спирс теперь более церемонны с прессой. Съемка разрешена, но каждый корреспондент все равно должен прийти в зал с заполненной заранее официальной формой, а при работе не пользоваться вспышкой и снимать только три первые песни. Менеджеры, уже вежливо извиняясь, предупредили, что съемка с пульта отныне вообще исключена. А беспроводные микрофоны запрещены, дабы не отвлекать и без того очень занятых многолюдным шоу звукорежиссеров.