20.07.2009 23:00
    Поделиться

    В Минэкономразвития разработали концепцию поддержки благотворительной деятельности

    В минэкономразвития подготовили новации для помощи социально ответственному бизнесу

    В отличие от западных стран, где благотворительная деятельность активно стимулируется государством в виде налоговых послаблений, например, у нас пока социально активный бизнес вынужден преодолевать массу препятствий. Как помочь преодолеть их - об этом шел разговор в минэкономразвития.

    Заместитель директора департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования минэкономразвития Артем Шадрин рассказал о разработанной в министерстве концепции поддержки благотворительной деятельности и добровольчества. Главной проблемой являются налоги. Поэтому важно ввести налоговые стимулы и создать специальную инфраструктуру для развития социальной активности.

    - Мы уже договорились с министерством финансов о налоговых вычетах для благотворителей и благотворительных организаций, - заявил Артем Шадрин. - Сейчас работаем над распространением этой льготы и на физических лиц, получающих помощь, чтобы им больше не надо было платить 30 процентов как налог на прибыль.

    Еще одно важное направление деятельности касается социальной рекламы. Сегодня такая реклама, сделанная даже на безвозмездной основе, все равно облагается налогом на прибыль. К тому же бывает очень непросто отличить информацию о социальной деятельности компании от скрытой рекламы. Для этого должна быть разработана специальная экспертиза.

    Директор по корпоративным отношениям одной крупной международной компании Ирина Бахтина напомнила о том, что корпоративная социальная ответственность - это не только благотворительность. Например, их компания старается закупать сырье в тех местах, где это не наносит серьезного вреда окружающей среде и одновременно реализует массу экологических проектов. Несмотря на то что они активно об этом рассказывают, всевозможные организации по защите животных и охране окружающей среды регулярно устраивают протестные акции у офисов компании в разных странах.

    - На вопрос, почему мы, у нас же все в порядке, - рассказывает Бахтина, - нам отвечают: "А так проще. Вас же все знают, легче поднять шум и повлиять на более мелкие компании".

    Ирина Бахтина подняла еще один важный вопрос, волнующий крупный бизнес, - как понять, какой социальный проект действительно важен и достоин воплощения.

    - Наши бюджеты небезграничны, а мы сами не всегда в состоянии оценить, насколько тот или иной проект действительно эффективен и отвечает национальным приоритетам, - объясняет она. - Для этого нам нужна серьезная профессиональная оценка и экспертиза.

    Поделиться