23.07.2009 01:00
    Поделиться

    Аэронавигационные данные о белорусских авиатрассах и аэропортах теперь полностью соответствуют мировым стандартам

    Специалисты предприятия "Белаэрокосмогеодезия" Государственного комитета по имуществу Беларуси недавно еще раз авторитетно подтвердили: именно на территории страны располагается географический центр Европы. С этим полностью согласны и геодезисты России, а также авиаторы. Беларусь - перекресток десятков международных воздушных трасс, по которым ежегодно пролетают сотни тысяч больших и малых самолетов многих стран. Нередко эти воздушные суда совершают посадку в международных аэропортах, а их в Беларуси 6, по одному в каждом областном центре, включая столицу. И с каждым годом этот транспортный поток становится все более напряженным. Значит, задача обеспечить стопроцентную безопасность воздушного движения над территорией страны становится все более актуальной.

    К слову, республиканское предприятие "Белаэронавигация", обеспечивающее сопровождение воздушных судов в небе, в соответствии с новейшими достижениями постоянно обновляет оборудование и технологии. А относительно недавно появилась потребность привести к международной системе координат WGS-84 и аэронавигационные объекты в целом. Это предусматривает Государственная программа развития гражданской авиации Беларуси в 2006-2010 годах. На первый взгляд, речь шла лишь о переводе в цифровой формат уже известных данных. Однако в действительности потребовалось провести сложнейшую геодезическую съемку практически всех международных авиатрасс и аэропортов Беларуси и обработать полученные данные. Эту работу по заказу РУП "Белаэронавигация" сообща выполнили уже упоминавшееся белорусское предприятие "Белаэрокосмогеодезия" и российский Научно-исследовательский центр "Геодинамика" Московского государственного университета геодезии и картографии.

    - Из-за того, что в авиации Беларуси и соседних стран применялись разные системы отсчета, местоположение воздушных судов на границах государств определялось относительно земли с расхождениями, - поясняет корреспонденту "СОЮЗа" директор "Белаэрокосмогеодезии" Владимир Шевченко. - Теперь картина совершенно иная. Расхождения в определении положения аэронавигационных объектов не превысят 30 сантиметров. Полученные нами данные будут учтены при формировании банков аэронавигационных данных, использующихся воздушными судами и наземными службами, что позволяет осуществлять взлет и посадку с точностью до сантиметров.

    Удовлетворен и руководитель "Белаэронавигации" Леонид Чуро:

    - Теперь наша система управления воздушным движением соответствует международным требованиям ИКАО по внедрению координат WGS-84, что еще более повысило безопасность полетов над территорией страны.

    Чтобы достичь такого результата, пришлось объединить высокотехнологичный потенциал геодезических предприятий двух союзных стран. Белорусские специалисты уже "отметились", например, тем, что установили местонахождение пунктов знаменитой Дуги Струве, заложенных еще в XIX веке для проведения точных геодезических измерений, на пяти из них установлены памятные знаки. Кроме того, УП "Белаэрокосмогеодезия" является передовым предприятием по производству геодезических работ государственного значения в Беларуси с помощью спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS. Зато их коллеги из НИЦ "Геодинамика" обладают опытом "оцифровки" воздушных трасс России, где в соответствие с требованиями ИКАО по внедрению WGS-84 уже приведены 18 аэропортов. На практике разделение обязанностей проходило так: одни проводили сложнейшие геодезические изыскания, вторые обрабатывали полученные данные на ЭВМ с помощью уникального программного обеспечения.

    Коллегия по науке и высоким технологиям при Постоянном Комитете Союзного государства высоко оценила совместный проект и признала его актуальным для обеспечения безопасности воздушного движения в Беларуси и России. Он прошел независимую экспертизу ИКАО и получил положительное заключение на соответствие требованиям руководства по Всемирной геодезической системе.

    Поделиться