23.07.2009 03:23
    Поделиться

    Казанские самолетостроители вернут в строй "белых лебедей"

    В Казани и дальше будут обслуживать бомбардировщики Ту-160

    В конце октября Казанское авиационное производственное объединение имени Горбунова (КАПО) станет частью Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

    Об этом во время визита в Казань заявил вице-премьер России Сергей Иванов.

    - Сам процесс инвентаризации и акционирования завода уже завершен, - сказал он. - В этом году правительство РФ выделило в уставной капитал КАПО четыре с половиной миллиарда рублей, что позволит предприятию войти в ОАК без обременения по долгам.

    Как и раньше, казанское авиапредприятие сохранит за собой государственный спецзаказ. В первую очередь речь идет о ремонте, техническом обслуживании и модернизации сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160, которые именуют не иначе как "белыми лебедями".

    - Эти самолеты - основа наших стратегических ядерных сил воздушной обороны, и нет в России больше ни одного авиапредприятия, способного осуществить весь комплекс работ по обслуживанию Ту-160, - пояснил Сергей Иванов.

    Кстати, накануне визита вице-премьера в Казань КАПО Горбунова передало на вооружение ВВС только что отремонтированный самолет Ту-160 "Илья Муромец". Прежде чем отправить его на базу в Энгельс, бомбардировщик подвергли серьезным испытаниям на земле и в воздухе. До конца года предприятие обещало вернуть в строй еще два "белых лебедя".

    К 2011 году КАПО должно выполнить один из самых главных и сложных спецзаказов - собрать четыре самолета спецназначения для управления делами президента РФ: два Ту-214 ПУ (пункт управления) и два Ту-214 СУС (самолет - узел связи). В начале июня казанское объединение передало для авиакортежа главы государства два уникальных лайнера-ретранслятора Ту-214 СР, задача которых обеспечить связью главного пассажира. Самолетостроителям удалось превзойти самих себя: впервые в истории Ту-214 преодолели 10 тысяч километров без единой посадки.

    - Эти заказы достаточно сложные, дорогостоящие, скажем, один специальный борт на базе самолета Ту-214 стоит как минимум в три-четыре раза дороже серийного коммерческого лайнера, - сказал Сергей Иванов. - Во время встречи с руководством завода мы говорили о том, сколько таких бортов может понадобиться Управлению делами президента РФ и Министерству обороны до 2012 года. Имея на руках конкретный объем заказов, предприятие может строить планы по реструктуризации и технической модернизации производства, в которой назрела необходимость.

    Что касается строительства в Казани коммерческих дальнемагистральных лайнеров Ту-214, то здесь все будет зависеть от заказчиков. Эта модель самолета во многом совпадает по своему облику, компонентам и узлам с Ту-204 СМ, который сейчас производится в Ульяновске. И вице-премьер РФ считает, что двум предприятиям следует объединиться и разделить производство пополам.

    Поделиться