Джозефу Байдену передали список нарушений грузинских законов со стороны властей

Вице-президент США Джозеф Байден, вдоволь наслушавшись заверений Михаила Саакашвили в вечной дружбе между Тбилиси и Вашингтоном, решил увидеть и другую сторону грузинской "медали". Для этого он встретился с лидерами оппозиции. Их любовь к Америке оказалась не менее вечной. На словах, конечно.

На аудиенцию к высокому гостю из-за океана были приглашены несколько влиятельных противников президента Грузии: Ираклий Аласания, Нино Бурджанадзе, Леван Гачечиладзе, а также руководитель оппозиционной парламентской фракции "Христиан-демократы" Георгий Таргамадзе. На встрече Бурджанадзе пожаловалась на дефицит демократии и ущемление прав и свобод граждан. Байдену передали длинный список нарушений грузинских законов со стороны властей. Американский гость внимательно выслушал все просьбы и, согласно дипломатическому этикету, воздержался от каких-либо оценок. Поговорили оппозиционеры с вице-президентом США и о тех опасностях и вызовах. При этом почему-то никто не сказал ни слова о том, что именно с подачи Вашингтона при правлении Джорджа Буша режим Саакашвили повел Грузию по очень опасному пути.

Главная проблема лидеров сегодняшней грузинской оппозиции, четвертый месяц пытающейся взять власть в свои руки, состоит в том, что вместо того чтобы наконец выбрать единого кандидата в качестве соперника Саакашвили, они опять готовят челобитные и ищут помощи на стороне. А слабых, как известно, сильные никогда не воспринимают всерьез.

комментарий

Малхаз Гулашвили, грузинский политолог, глава информационного холдинга "Джорджиан таймс":

- Никаких серьезных изменений для грузинской оппозиции после визита Джозефа Байдена в Грузию не произойдет. Определенным силам в Вашингтоне сегодня выгодно сохранить Саакашвили в качестве противовеса Москве для сдерживания российских интересов в Кавказском регионе и тем самым показать, что США не станут полностью отказываться от той политики на Кавказе, что вел Буш. А в целом мне как грузину, уставшему от всех этих разборок между властями и так называемой оппозицией, кажется, что в сентябре-октябре на улицы выйдет уже народ, доведенный до отчаяния, которому не нужны будут все эти лидеры оппозиции.