28.07.2009 02:00
    Поделиться

    Эксперты затеяли спор, стоит ли компаниям сокращать издержки

    Чтобы минимизировать последствия кризиса, компаниям в ближайшие два года сократят свои затраты на 25%, говорится в свежем исследовании консалтинговой компании КПМГ. 86% респондентов, отмечается в исследовании, ожидают, что сокращение затрат окупит себя в течение 12 месяцев.

    Ховард Полиньски, руководитель группы услуг по повышению эффективности бизнеса КПМГ в России и СНГ, считает, что в России все больше компаний, понимающих это. В частности, потому что первая волна сокращений издержек уже прошла, но ожидаемые результаты не достигнуты: требуется более системная работа. По мнению Полиньски, отрадно, что российский менеджмент все чаще видит резервы для дальнейшего сокращения затрат в таких областях, как закупка и управление оборотным капиталом, логистика, внедрение общих центров обслуживания (централизация и выделение в отдельные предприятия вспомогательных функций - бухгалтерии, IT, логистики и т.д.).

    Некоторые эксперты, впрочем, вообще ставят под сомнение прогноз КПМГ. Во-первых, краткосрочное сокращение затрат, наблюдавшееся в последнее время, не всегда приводит к их долгосрочному снижению, говорит Андрей Рекшинский из ФБК. Экономить, например, на обучении персонала можно раз, два, но не бесконечно. Поэтому будет наблюдаться эффект восстановления сокращенного. Кроме того, когда лишний жирок снят, выиграть что-то весомое невозможно без улучшения бизнес-процессов и внедрения новых промышленных технологий. А для этого нужны высокопрофессиональные кадры, которых не хватает, считает Рекшинский.

    Поделиться