Новости

28.07.2009 02:00
Рубрика: Экономика

Нежный возраст

Молодежное предпринимательство нуждается в поддержке

Судя по результатам исследования, представленного фондом "Общественное мнение" (ФОМ), у предпринимателя есть возраст. Чем моложе бизнесмен, тем он более активен и оптимистичнее смотрит в будущее. Именно в условиях неблагоприятной экономической ситуации многие представители молодых предпринимателей (27%) открыли свое дело или занялись индивидуальной трудовой деятельностью. Среди бизнесменов старше 30 лет эта доля ниже на 8%, что обусловлено меньшей рискованностью этого поколения.

Пассивные стратегии адаптации к кризису - обращение за помощью, использование нажитого и экономия - среди молодых предпринимателей малопопулярны. Оптимизм и уверенность в завтрашнем дне нельзя списать только на молодость начинающих предпринимателей. Исследователи фонда "Общественное мнение" вывели главную черту современных молодых бизнесменов, помогающую преодолевать им многие трудности, - это их готовность к риску, мобильность, гибкость и способность принимать решения в условиях неопределенности.

Доктор социологических наук, директор проекта "Новое поколение" фонда "Общественное мнение" Лариса Паутова считает, что поведение и успешность молодых предпринимателей обусловлены современным характером ведения бизнеса: "Если раньше бизнес ассоциировался с чем-то полулегальным, с малиновыми пиджаками и "Бригадой", то сейчас все изменилось. Бизнес приблизился к европейским и общемировым стандартам. Сегодня молодые предприниматели хотят не просто заработать денег, а хотят, чтобы их бизнес был престижен и уважаем. У молодых предпринимателей другая психология: бизнес не ради денег, а ради самореализации и престижа".

"Молодежное предпринимательство" - такого термина законодательно не существует, но есть большой пласт бизнесменов до 30 лет, которые недавно открыли свое дело и которым требуется поддержка государства. Как раз для тех, кто хочет, но не может по каким-либо причинам начать собственное дело, существует программа "Бизнес-инкубатор", которая оказывает имущественную поддержку субъектам малого предпринимательства на начальном этапе развития малого предприятия.

По мнению руководителя Единой электронной молодежной торговой площадки города Москвы Алексея Толстика, только лишь материальной поддержки недостаточно для полноценного развития молодежного предпринимательства: "Суть всех поддержек начинающих предпринимателей должна сводиться к созданию конкуренции между равными по силе предприятиями, а не с крупными, серьезными компаниями. Единая электронная молодежная торговая площадка, в отличие от крупной городской, предлагает небольшие заказы - максимально до 300 тыс. рублей. Т.е. это то, с чего можно действительно стартовать.

Механизм работы ЕНТП прост. Это электронные торги, которые проходят в Интернете. Участники не видят друг друга, информация о каждом конфиденциальна. На сегодняшний день у нас аккредитовано около 50 предпринимателей и еще 50 находятся на разной стадии аккредитации. Ежемесячно на площадке размещаются заказы на сумму около двух млн рублей. Это немного, но деньги в данном случае не главное. Многие предприниматели работают ради опыта, ради входа на рынок, ведь рынок госзаказа специфичен, к нему надо готовиться".

Председатель президиума Ассоциации молодых предпринимателей России Андрей Спиридонов рассказал еще о некоторых мерах поддержки, которые могли бы оказать помощь молодым предпринимателям: "Мы предлагаем выделять понятие "субъект молодежного предпринимательства", где учредитель, генеральный директор и остальные сотрудники фирмы - это лица, чей возраст не превышает 30-35 лет.

Смысл в том, что не надо пускать молодых предпринимателей вместе с "зубрами" бизнеса, а создавать отдельные, специализированные конкурсы, где бы молодежь между собой соревновалась и выигрывала тендеры на госзаказы, муниципальные или заказы субъектов Федерации. Мы также предлагаем выделить для молодых предпринимателей госзаказы в размере 15-20%".

Председатель Ассоциации молодых предпринимателей России Владимир Груздев также считает, что для молодежного предпринимательства следует создать ряд стимулирующих мер: "Необходимо установить мораторий на рост тарифов естественных монополий на первые два года деятельности с момента регистрации субъекта молодежного предпринимательства, установить льготную плату за технологическое присоединение электроустановок к электросетям".

Молодой предприниматель, директор компании "Русский технологический клуб" Вадим Номеровский, напротив, уверен в том, что чрезмерная опека молодежного предпринимательства приведет к обратному эффекту: "Государство не должно давать прямой поддержки, чтобы у начинающих предпринимателей не складывалось ощущение, что любой может открыть свое дело и государство будет его постоянно дотировать. Должны осуществляться только точечные меры поддержки, потому что когда предприниматель столкнется с жестким рынком, он не сможет там работать. Произойдет резкий отсев. В итоге государство потратит много денег, чтобы культивировать эту среду, а в конечном итоге несостоявшиеся молодые предприниматели окажутся на улице".

Экономика Бизнес Малый бизнес
Добавьте RG.RU 
в избранные источники