28.07.2009 14:52
Поделиться

В Воронеже показали первый Ан-148 российской сборки

Впервые со времен перестройки в стране поставлен на серийное производство региональный самолет нового поколения.

Он собран на авиазаводе в Воронеже и сейчас проходит летные испытания. Вчера представители отечественных и иностранных компаний осмотрели лайнер и присутствовали при его полете. Кроме того, на предприятии прошло совещание по вопросам финансирования проекта, обучения пилотов и сервисного обслуживания новых машин.

Ан-148 - украинско-российский проект. Производство ведется в обеих странах. Но первый воронежский самолет опережает аналоги украинской сборки по скорости прохождения испытаний. В конце августа борт покажут на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2009, а в сентябре борт будет передан заказчику - Государственной транспортной компании "Россия". Контракт с ГТК заключен на шесть самолетов, в опционе еще шесть. Два самолета пополнят спецотряд Управления делами президента.

- В навигации Ан-148 похож на Ил-96 и Ту-134, которые у нас давно используются. Переучить пилотов будет легко, - отметил гендиректор отряда Владимир Федорушкин. - Первые два года будем перевозить на таких лайнерах "вторых лиц государства". Дальше, согласно требованиям к самолетам спецназначения, можно будет использовать Ан-148 для передвижения первых лиц.

По словам гендиректора воронежского авиазавода Виталия Зубарева, до конца года должно быть готово четыре самолета, затем планируется выпустить соответственно семь, 14, 20 и 36 машин в год. Твердые контракты у завода есть на 34 лайнера этого класса. А лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) уже заключила договоры на поставку более 60 бортов.

Интерес заказчиков объясняется тем, что новый лайнер дешевле аналогов и максимально адаптирован для региональных перевозок в сложных условиях. Он сертифицирован по международным стандартам, в том числе для посадки на грунт. Расход топлива по итогам испытаний оказался ниже ожидаемого.

ИФК также заказывает региональные самолеты Sukhoi Superjet. Гендиректор компании Александр Рубцов уверен, что конкуренция Ан-148 не страшна:

- SSJ - самолет большей вместимости, он ориентирован на экспорт в развитые страны и работу на межрегиональных направлениях по России. А Ан-148 приспособлен для перевозок внутри регионов, где плохо развита инфраструктура.

- Производство Ан-148 в Воронеже стало возможным благодаря кооперации множества предприятий, - подчеркнул президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (куда входит воронежский завод) Алексей Федоров. - Программа реализована за счет участников, почти без привлечения федеральных средств.

Справка "РГ"
Ан-148 - ближнемагистральный самолет, может вместить до 85 пассажиров. Возможны грузовые, VIP- и другие модификации. Максимальная дальность полета - пять тысяч километров. Каталожная цена первой серийной машины - порядка 750 миллионов рублей. Лайнер разработан в киевском АНТК имени Антонова и производится в рамках международной кооперации при участии предприятий России, Украины, Германии, США и Франции.