28.07.2009 00:00
    Рубрика:

    Принят генеральный план развития Сочи до 2032 года

    14 июля в Сочи был принят генеральный план развития города-курорта до 2032 года. По словам мэра города Анатолия Пахомова, это серьезное достижение, ведь в течение многих лет город не имел генерального плана развития, и это приводило к хаотичной застройке Сочи и нецелесообразному возведению высотных зданий вдоль побережья. Наличие генплана - одно из условий Международного олимпийского комитета для будущей столицы Олимпиады, однако Анатолий Пахомов утверждает, что принятие генерального плана никак не связано с предстоящей Олимпиадой-2014.

    - Город давно нуждался в четкой стратегии развития, - говорит мэр курорта. - Другое дело, что проведение Олимпиады дало нам необходимые для этого бюджетные и инвестиционные средства, о которых мы могли только мечтать.

    Генплан определяет общую стратегию развития города и подразделяется на два этапа. Первый этап продлится до 2014 года. Он напрямую связан с Олимпиадой и предусматривает строительство тех объектов, которые должны быть готовы к проведению спортивных соревнований. Второй этап рассчитан до 2032 года, он определяет развитие собственно города. По словам Анатолия Пахомова, в ближайшее время будет утвержден регламент застройки Сочи, высотность зданий, плотность застройки, а также определена "красная линия", дальше которой строить будет нельзя. В Сочи больше не будет возводиться "высоток" возле моря и в горах, которые только портят вид. Также генпланом предусмотрено создание новых многопрофильных центров курортного оздоровительного обслуживания, что позволит решить проблему сезонности курорта. Число курортников в 2032 году должно вырасти в два раза по сравнению с 2009 годом.

    Но все это в перспективе. Сегодня жизнь города-курорта Сочи кипит только летом.

    В этом году, по словам Анатолия Пахомова, в июне в Сочи отдохнули 250 тыс. человек, что на 11 процентов больше, чем за этот же период прошлого года. В первой половине июля средняя загрузка средств размещения в центре Сочи составила 85 процентов, а санатории заполнены на 90 процентов, что в условиях кризиса, по мнению главы города, "очень хорошо".

    Между тем туроператоры, работающие на российском рынке, отмечают спад интереса к отдыху в Сочи.

    - В этом году спрос на Сочи упал, - говорит Ирина Петрова, генеральный директор туристической компании "Солвекс", - основная причина - это несоответствие цены и качества. Туристы выбирают зарубежные курорты - греческие, кипрские, турецкие, которые из-за кризиса в нынешнем сезоне подешевели процентов на 15-30, Сочи же - курорт неоправданно дорогой. Те, кто хочет отдохнуть на наших пляжах, выбирают Анапу, где цены ниже, сегодня этот курорт продается очень хорошо.

    Серьезный спад продаж по Адлерскому району отмечает и Анатолий Гусев, генеральный директор компании "Ориент". Вместе с тем он говорит, что спрос по Сочи сильно сегментирован по районам.

    - Да, Адлерский район популярностью не пользуется, но очень хорошо продается Лазаревский район и все побережье дальше Дагомыса. Тем не менее в августе по сравнению с прошлым годом спрос предположительно будет ниже на 15-20 процентов на всем побережье.

    О том, что загрузка не во всех районах Сочи равномерная, говорит и сам глава города. Максимальное число отдыхающих отмечено в Лазаревском районе, где загрузка - 100 процентов. Большинство туристов приезжают сюда на отдых на своем автотранспорте, причем не только из близлежащих областей, а и из Москвы, Самары, Нижнего Новгорода, даже из Тюмени.

    Причиной снижения спроса на отдых в Адлере и Центральном Сочи, кроме дороговизны, туроператоры называют также опасения отдыхающих оказаться в эпицентре олимпийской стройки.

    Но главным сдерживающим фактором притока отдыхающих в Сочи на сегодняшний день Анатолий Пахомов считает дороговизну авиаперевозки.

    - Почти 70 процентов туристов говорят, что высокие цены на авиабилеты - основное препятствие для отдыха в Сочи, - замечает мэр города, - например, билет на рейс "Аэрофлота" из Москвы в Краснодар и обратно стоит 8 тысяч рублей, а в Сочи на такой же рейс "Аэрофлота" билет обойдется в 16 тысяч рублей. Из-за высоких цен на авиабилеты мы в этом году не досчитались тех 15 процентов туристов, которые предпочитают авиаперелет. Они-то как раз и отдыхают в Центральном Сочи и Адлере. Железнодорожники поддержали Сочи, снизив цены на билеты, а вот авиакомпании навстречу не пошли.