Компания "Эр Франс" официально признала, что на аэробусе А 320, совершавшем 13 июля полет по маршруту Рим - Париж, произошел сбой в работе одного из приемников воздушного давления, так называемых "трубок Пито". С помощью этого прибора устанавливается скорость самолета.
По словам представителя компании, неисправность наблюдалась лишь несколько секунд и не привела к "отрицательным последствиям" для пассажиров. Тем не менее экипаж был вынужден поменять управление полетом с автоматического на ручное.
Этот инцидент не привлек бы к себе столь пристального внимания, если бы не авиакатастрофа двухмесячной давности с другим лайнером "Эр Франс", который затонул в Атлантике и унес жизни 228 человек. Тогда среди возможных причин, приведших к крушению самолета, называлась неисправность аналогичных датчиков скорости. По мнению экспертов, искаженная информация, поступавшая с них на бортовые компьютеры, могла нарушить режим полета со всеми вытекающими из этого трагическими результатами. Вокруг приборов поднялась оживленная полемика между руководством компании и профсоюзами пилотов. В итоге на аэробусах "Эр Франс" прежние измерители скорости были заменены на новые.
Но дело в том, что нынешний сбой произошел уже с модифицированным датчиком типа "Талес BA". Таким образом, самолетостроительному концерну "Эрбас" и французскому Бюро по расследованию авиакатастроф (БРА) прибавилось работы: им предстоит заняться еще одним ЧП.
А как продвигается расследование обстоятельств гибели А 330, следовавшего из Рио-де-Жанейро в Париж? После месяца работы эксперты опубликовали первый "промежуточный" отчет. В нем они пришли к выводу о том, что самолет "не мог распасться в воздухе". Следов пожара или взрывчатки на обломках обнаружено не было. По мнению БРА, лайнер ударился об океанскую поверхность "нижней плоскостью фюзеляжа".
Что касается "трубок Пито", эксперты в документе воздержались от категоричных высказываний. По их словам, те действительно передавали разные данные, но это было лишь "элементом катастрофы", а не главной причиной.
Кстати
Тем временем все 640 фрагментов аэробуса А 330, собранных на месте катастрофы, неделю тому назад доставили в Тулузу, где во французском авиационном испытательном центре ими вплотную занялись эксперты. Новый отчет БРА увидит свет в конце года.