Вчера на пресс-конференции в Мюнхене было официально объявлено об уходе команды "БМВ Заубер" из "Формулы-1" по окончании чемпионата мира 2009 года. Причина проста - руководство концерна БМВ не устраивают результаты команды в "Больших призах".
Претензии боссов автогиганта никак не назовешь необоснованными. По прошествии десяти гонок нынешнего сезона, заводская команда набрала лишь восемь очков, занимая в Кубке конструкторов третье место с конца. Учитывая многомиллионные расходы концерна на "Формулу" (в которой звезд с неба немцы, прямо скажем, не хватают), балласт в условиях кризиса серьезный. И скорее всего принятие решения о сворачивании проекта "БМВ Заубер" было лишь вопросом времени.
Косвенно это подтвердил и председатель правления баварского концерна Норберт Райтхофер, заявивший о новой "безформульной" стратегии перспективного развития компании: "Нашими главными задачами становятся обеспечение устойчивого развития концерна и экологически ориентированные технологии, - пояснил Райтхофер. - Мы хотим остаться лидерами в этой области и постоянно ведем переоценку всех наших проектов и инициатив с точки зрения экономической целесообразности в будущем. Таким образом, "Формула-1" уже не является главным инструментом решения этих задач".
В свою очередь руководитель автоспортивной программы БМВ Марио Тайссен заявил, что ему будет очень непросто расставаться с "Королевскими гонками", но он понимает необходимость данного шага: "Конечно, весь наш персонал хотел бы продолжить работать и доказать, что этот сезон был случайной неудачей после трех успешных лет. Однако это невозможно - решение было продиктовано корпоративными соображениями. Сейчас мы полностью сконцентрируемся на оставшихся гонках чемпионата и постараемся продемонстрировать наш боевой дух и добиться хороших результатов перед горьким расставанием с "Формулой-1".
Тем временем накануне пришли позитивные новости из будапештского госпиталя, в котором находится попавший в тяжелую аварию на Гран-при Венгрии Фелиппе Масса. Бразильского пилота "Феррари" вывели из состояния искусственной комы без каких-либо осложнений. Первым делом Масса спросил, почему он находится в больнице и что вообще с ним произошло. По словам промоутера "Формулы-1" Берни Экклстоуна, гонщик не без удивления узнал о случившемся с ним несколько дней назад. "Я говорил с врачами, к счастью, все не так плохо, как они ожидали, - сообщил журналистам Экклстоун. - Фелиппе идет на поправку, но сейчас трудно говорить о том, сможет ли он сесть за руль в текущем сезоне".
Общественность между тем вовсю обсуждает возможность возвращения легендарного Михаэля Шумахера, который якобы может сменить Массу, пока тот будет проходить курс реабилитации. Впрочем, специалисты сходятся во мнении, что Красному Барону сейчас попросту не удастся набрать свою былую форму. В условиях запрета на тесты адаптироваться к новой машине чрезвычайно сложно, и скептики уверены - Михаэль за руль болида не сядет. Правда, сам Шумахер пока никаких официальных заявлений по этому поводу не сделал.