Пробки на автомобильных пунктах пропуска, развитие дорожной инфраструктуры близ границы, ее окончательная демаркация были вчера в центре внимания Российско-латвийской межправительственной комиссии.
Председатель ее российской части, министр транспорта Игорь Левитин, заявил вчера в Риге, что двусторонняя комиссия по демаркации границы может начать свою работу до конца года.
Договор о госгранице между Россией и Латвией был подписан два года назад, однако остались некоторые нерешенные вопросы. Ими как раз и займется Межгосударственная комиссия. По словам Левитина, Латвия уже утвердила представителей в ней, а Россия еще этим вопросом занимается.
Традиционная проблема очередей из грузовиков на латвийско-российской границе стала в последнее время менее острой. С началом экономического кризиса товарооборот между Россией и ЕС снизился. "Но экономика всегда развивается по спирали. И поэтому нам надо выйти из кризиса с другой, более подготовленной, инфраструктурой", - считает Игорь Левитин.
Между тем у отечественных автоперевозчиков стали теперь возникать новые проблемы. С введением электронного оформления документов для пересечение границы увеличилось количество опечаток и неточностей при оформлении грузов, утверждают в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). Процент забракованной номенклатуры велик - 25 процентов. В результате пограничникам приходится более тщательно проверять грузовики, а это требует больше времени. В ассоциации намерены заняться решением этого вопроса вместе с латвийскими коллегами.
А в июне пограничникам прибавилось еще и работы с физическими лицами - поток частных автомобилей из Латвии вырос в 10 раз. Возникли затруднения на пунктах пропуска. По данным экспертов, речь идет о латвийском шоп-туризме. В основном наши соседи скупают в приграничных магазинах сигареты и спиртное, так как они в России дешевле. Пользуются спросом продукты питания и бензин. Литр горючего в Латвии стоит не меньше одного евро, то есть 44 рубля. А в России - 23-25 рублей.