30.07.2009 01:20
    Поделиться

    Правительство Москвы субсидиями поддержит инновационную деятельность столичных предприятий

    В конце 2010 года столица запустит новые производства

    "Промышленность столицы после спада встает на ноги. В городе скоро заработают новые производства", - с таким оптимистичным заявлением выступил вчера перед журналистами руководитель департамента науки и промышленной политики Москвы Евгений Пантелеев.

    По его словам, к концу будущего года будет введен в эксплуатацию завод, выпускающий генноинженерный инсулин в Зеленограде, а на бывшей территории АЗЛК пустят конвейер с новой серией легковых автомашин - плод совместного творчества московско-французского автомобильного концерна. Там разрабатывается типовая серия школьных автобусов на базе дешевого и надежного шасси зиловского "бычка". Они будут не только соответствовать всем экологическим показателям Евро-4, но и европейским стандартам качества и безопасности, необходимым для перевозки детей. Школы получат первые такие автобусы через год.

    Для того чтобы поддержать столичную промышленность и в будущем, подготовлен проект комплексной программы на 2010-2012 годы, который в августе-сентябре рассмотрит правительство Москвы. Помимо традиционных пунктов, касающихся подготовки и переобучения кадров, помощи в имиджевой политике, организации ярмарок и выставок, в нее включен специальный пункт по антикризисной помощи. Им в частности, впервые предусматривается до 50 процентов оплаты бюджетом города расходов предприятий на инновационную деятельность. Продолжится и начатое еще в текущем году субсидирование промышленности: на это заложено только на 2010 год 600 миллионов рублей. В этом же году за первое полугодие на субсидии было израсходовано 507,2 миллиарда рублей. Их выделяли предприятиям, бравшим в банках кредиты, - на оплату половины процентной ставки, а также оплату аренды земли и помощь предприятиям, использующим труд инвалидов.

    - Столь ощутимая разница связана с тем, что начало 2009 года оказалось связано с финансовой нестабильностью. И город делал все, чтобы сохранить кадровый и производственный потенциал. Но с июня проявились первые признаки стабилизации, - пояснил Пантелеев. - Так в январе индекс промышленного производства в обрабатывающих отраслях составил 63 процента, в феврале - 58,6, с марта по июнь - не выше 68 процентов.

    Затронул кризис и пищевую отрасль. Это объясняется прежде всего падением спроса москвичей на продукты питания на 10-12 процентов. Однако, по словам Пантелеева, для системообразующих и регионально значимых предприятий в лице крупнейших производителей мясной продукции, алкоголя и конфет это не нанесло серьезного урона.

    - И тем не менее столице удалось избежать массовых сокращений кадров, - подчеркнул Пантелеев. И привел пример, одно из предприятий, выпускавших железнодорожные подшипники, подготовило приказ об увольнении 500 человек. Причиной этого стала потеря крупнейшего заказчика - железной дороги, которая в целях экономии нашла за границей более дешевого поставщика. Москва нашла способ заинтересовать железнодорожников и заказчика вернула. В итоге люди не потеряли работу.

    Поделиться