30.07.2009 03:29
    Поделиться

    Екатеринбургские перевозчики требуют повысить тарифы

    В Екатеринбурге прошла акция протеста муниципального общественного транспорта. На мгновение он остановился и дал протяжный сигнал: автобусы и троллейбусы загудели,  трамваи зазвенели.

    Основное требование протестующих - повышение цены на билеты - не вызвало сочувствия ни у пассажиров, ни у ведающей тарифами Региональной энергетической комиссии (РЭК).

    По заявлению профсоюзов, акция "Услышьте нас!" направлена на сохранение муниципального транспорта. Поводом послужил очередной отказ РЭК дать разрешение на повышение цены на билеты. По мысли руководства муниципальных транспортных предприятий, проезд в автобусе должен стоить 25 рублей, в трамвае и троллейбусе - 18, в метро - 19 рублей. Экономическое обоснование, по заявлению РЭК, предоставлено не было, поэтому муниципальным предприятиям предложили на треть сократить расходы.

    - Мы подсчитали, что это приведет к сокращению штата примерно на три тысячи работников. Только в трамвайно-троллейбусном управлении придется уволить 1770 человек, из которых 1150 - женщины, имеющие детей. Уже начался процесс сокращения самых убыточных социальных маршрутов на окраинах, - обрисовала последствия предложения РЭК Светлана Бочарникова, председатель Свердловской организации Общероссийского профсоюза работников автотранспорта.

    Но, по мнению РЭК, оптимизировать свои расходы транспортникам придется в любом случае. Отток пассажиров с муниципального транспорта за последний год составил 17 процентов. Это связано с конкуренцией, которую обеспечил "муниципалам" коммерческий общественный транспорт. Там билет стоит десять и даже девять рублей. Вот почему загрузка муниципальных автобусов сейчас около 21 процента.

    Предварительный "диагноз", который РЭК ставит финансововым делам в мунициальном транспорте, - нецелевое расходование бюджетных средств. За счет миллионов, выделенных из областного и федерального бюджетов на организацию транспортного обслуживания населения, город приобретал автоэвакуаторы, внедрял адаптированную систему управления дорожным хозяйством и прочее: "Здесь 70 миллионов, там еще 50 - и получается, что не по назначению уходит круглая сумма - более полумиллиарда рублей". К слову сказать, сверку расходования бюджетных средств мэрия так и не предоставила.

    Кроме того, комиссия намерена привлечь прокуратуру и Роспотребнадзор для проверки соответствия методики расчета стоимости льготного проездного билета федеральным требованиям: есть основания предполагать, что цену льготного проездного мэрия завысила вдвое.

    Комментарий

    Николай Подкопай, председатель РЭК:

    - Путем протестных акций городская администрация сознательно нагнетает обстановку.  Транспортники не предоставляют нам экономических обоснований на повышение тарифов, однако продолжают на нем настаивать. Мы не можем принять в качестве обоснования то, что "надо ориентироваться на цены проезда в Москве".

    Билет в городских трамваях, троллейбусах и автобусах вообще не может стоить 25 рублей, как первоначально требовали транспортники, ни 19,64 рубля, как предлагали чуть позже, ни даже 14 рублей. По нашим подсчетам, необходимости в изменении тарифов сейчас нет. Более того, исходя из данных по вливанию бюджетных средств в перевозчиков, сегодня можно даже ставить вопрос о понижении стоимости проезда на 70 копеек.

    Поделиться