Жители и гости Санкт-Петербурга на всякий случай тщательно следят за своими кошельками. В городе снимается вторая часть многосерийного фильма про Соньку Золотую ручку.
Снимается сцена встречи Соньки с дочерью - Михелиной. После каждого дубля режиссер фильма Виктор Мережко подходит к исполнительнице главной роли Анастасии Микульчиной и начинает ее обцеловывать. Не подумайте плохого, после он объяснит, что показывал молодой актрисе, у которой еще нет своих детей, как родители целуют своего ребенка.
Посмотрев первый восьмисерийный фильм "Сонька Золотая ручка", кажется, что продолжения уже быть не может. Но вот уже по заказу канала "Россия" Виктор Мережко снимает продолжение. И охотно раскрывает все перипетии сюжета - ведь он выпустил уже книги "Сонька Золотая ручка" и "Сонька. Продолжение легенды", по которой и снимает сейчас кино.
Виктор Мережко: Если первая часть - "Сонька Золотая ручка" - построена на некоторых реальных фактах, то вторая - "Сонька. Продолжение легенды" - чистый вымысел.
Мне вторая часть кажется интересной тем, что у нас судьба Соньки идет через Россию того времени: у нас есть декаданс, поэты, теракты, погромы, черносотенцы...
Если первая часть была посвящена тому, как Сонька воровала, то вторая - о том, как знаменитая авантюристка строит отношения со своими дочерьми. Одна из них не признает мать. Она становится примой оперетты, узнает успех и славу. Но жизнь ее заканчивается трагически. Вторая делает свой выбор в пользу матери, стремится быть с ней рядом и в итоге вместе с Сонькой попадает в южносахалинскую тюрьму. Возможно, появится и третья часть фильма.
|
Видео: Сусанна Альперина |
Российская газета: Вы раньше писали сценарии, а потом стали режиссером. Да еще и актером. Что ваше?
Мережко: Раньше я был только сценаристом и получал от этого удовлетворение. А потом, когда вдруг стал заниматься режиссурой, то почувствовал, что эти две профессии настолько близки и неотделимы друг от друга, что я получаю абсолютно равноценное удовольствие как от написания сценария, так и от его реализации. Когда я не занимался режиссурой, то думал, как тяжело: администрация, оператор, художник, дирекция, актеры, костюм, грим... Невыносимо! Но когда входишь в этот процесс, то получаешь истинное наслаждение.
РГ: Ваш сериал про Соньку выгодно отличается от других, которые идут по разным каналам. Каково ваше отношение к плохой сериальной продукции?
Мережко: Для меня слово "сериал" - не ругательство, а комплимент. Но я имею в виду сериалы высокого класса. Сериалы делятся на "мыло" и многосерийные кинофильмы. Мои, про Соньку, относятся ко второй категории. Они снимаются с хорошими операторами, художником, актерами. Я понимаю, что продукция мыльных опер - с одной декорацией и одними и теми же актерами - тоже нужна. Когда актеры особо не тратят себя и все их усилия сводятся к тому, чтобы заучить текст или разглядеть его на суфлере. Утомительнейшая работа год-полтора это снимать. У нас съемочный период длится пять месяцев. Сценарий я написал за два с половиной месяца. Но я был очень увлечен.
Почему я не хочу снимать полный метр? Во-первых, это дорого, во-вторых, чтобы такой фильм попал на экраны, нужна хорошая реклама, следует напечатать много копий, организовать кинопоказ по всей стране...
Я знаю, что многие игровые фильмы в лучшем случае покажут на одном или нескольких фестивалях и они исчезают. Сериальная продукция, как хорошая, так и не очень, все равно доходит до зрителя. Я не хочу снимать кино в стол.
РГ: Вам нравится быть актером?
Мережко: Мне нравится лицедействовать. Однако заниматься режиссурой и сниматься в своих же фильмах очень тяжело. Маленькую роль можно сыграть. А большую - обязательно будет некачественная продукция. Страдать будет либо режиссерская, либо актерская работы.
РГ: Но у вас же во второй части "Соньки..." фактически одна из главных ролей, роль Мамая.
Мережко: Две большие сцены и - все. Ведь кто-то должен смотреть, какой план, как камера идет...
РГ: Второй режиссер.
Мережко: Второй режиссер - это начальник штаба. Вот мне нужно было уехать в Москву, и я оставил за главных второго режиссера и моего сына Ивана - он художник на этой картине. Они провели день достойно. Но устали безумно, потому что это другой уровень творчества и большой груз ответственности.
РГ: В новом фильме вы воскресили Кочубчика - любимого мужчину Соньки. Как?
Мережко: Недобили. Сонька его находит на Невском проспекте, где он просит милостыню. Узнает. Приводит в тот дом, где она должна украсть бриллиант. Но самое ужасное, что он предает ее окончательно. И его убивают уже по-настоящему.
РГ: История с бриллиантом "Черный Могол" придумана?
Мережко: Я знаю, что есть такой камень, который приносит счастье тем, кто является его реальным хозяином, и несчастье тем, кто им владеет не по праву. Но вся история придумана.
РГ: Расскажите, пожалуйста, подробнее о проекте, который вы собираетесь запустить после "Соньки..."
Мережко: Он называется "Дед Иван и Санька". Санька - девочка, а дед Иван - бывший скрипач в маленьком курортном городке. Он, овдовев, хочет приехать в Москву. Продает квартиру, но его "кидают" на деньги. Он остался без копейки и обнаружил это уже в поезде, где и познакомился с маленькой девочкой 13 лет - бродяжкой, которая ищет своего пропавшего брата. Сюжет картины - путешествие по стране этих двух обездоленных людей, поддерживающих друг друга. Трогательная сентиментальная история о взаимовыручке и взаимосвязи.
РГ: Это полный метр?
Мережко: Нет, это восьмисерийный фильм, который делается по заказу правительства Москвы.
Анастасия Микульчина, исполнительница роли Соньки Золотой ручки:
- Когда зимой позвонил Виктор Иванович и сказал, что будет сниматься продолжение "Соньки Золотой ручки", я думала, что это шутка. Мне иногда вино в магазине не продают - не дают мой возраст, а тут играть мать двоих взрослых детей. Женщину со сложной судьбой, после всего пережитого... Но я прочла сценарий, он мне понравился. И мы для себя договорились, что не будем привязываться к конкретному возрасту, датам и цифрам.
Когда я познакомилась со своими "дочками", с которыми у нас в реальной жизни разница в возрасте очень маленькая, то не представляла себе, как получится. Но когда были сделаны пробы грима и костюма, я на себя со стороны посмотрела и внешний образ придал мне уверенности. И потом Сонька - она все равно в душе молодая, резвая, рьяная и азартная.