В этом году московские власти начинают "развязывать" транспортные узлы на востоке столицы

В этом году московские власти начинают развязывать транспортные узлы в одном из самых проблемных с точки зрения дорожного движения районов - на востоке столицы.

Так, не случайно строительство Четвертого транспортного кольца пошло именно с его восточной части - на участке от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Тем более что на стыке Восточного и Юго-Восточного округов сейчас идет бурное жилищное строительство, и дефицит дорог со временем здесь может стать катастрофическим.

В соответствии с проектом трасса длиной четыре километра - почти два из них она идет по эстакаде - будет иметь по четыре полосы движения в каждую сторону, 14 съездов и въездов общей протяженностью 11 километров, четыре подземных и два надземных перехода, а также железнодорожный путепровод на пять путей.

Этот участок ЧТК должен быть введен в эксплуатацию в июле, но свое слово сказал кризис: завершение строительства, скорее всего, будет перенесено на следующий год. Правда, некоторую свободу движения в этом районе автомобилисты смогут почувствовать уже в ближайшее время (см. схему 1).

Вот-вот завершится работа по расширению и обновлению улиц, прилегающих к Четвертому транспортному, а именно - улицы Уткина и Окружного проезда. В районе пересечения будущего кольца с 8-й улицей Соколиной Горы водителям очень облегчит жизнь эстакадная развязка, по которой можно будет напрямую попасть на Электродный проезд. Сам же Электродный проезд, который идет от шоссе Энтузиастов по промзоне и пока заканчивается тупиком, в свою очередь расширят и продлят до пересечения со строящейся развязкой.

Завершится наконец реконструкция выездов с 8-й улицы Соколиной Горы на улицу Бориса Жигуленкова, а также с улицы Уткина через Гаражную на проспект Буденного.

Отчасти "расшить" транспортные проблемы восточной части столицы поможет и введение в строй в этом году первого фрагмента Северной рокады, трассы, которая в будущем свяжет Северный и Восточный округа.

Десятикилометровый участок многополосной дороги начнется в районе Красковской улицы, пройдет севернее Каскадной, пересечет Новоухтомское шоссе и выйдет к МКАД (см. схему 2). В месте пересечения рокады с кольцевой сегодня полным ходом идет строительство большой трехуровневой развязки, первую очередь которой планируется ввести в 2010 году. В результате у жителей Кожухова появится дополнительный выезд на МКАД в обе стороны.

Следующий участок Северной рокады пока существует только в виде проекта. Известно, что дорога пойдет от МКАД через район Вешняки по улице Красного Казанца до улицы Аносова в Перово, где пересечется с Четвертым транспортным кольцом. Кризис внес поправки и здесь. Так, улицы Преображенский Вал и Измайловский Вал, которые ранее предлагалось расширить, останутся в прежних границах.

На этом участке дорога уйдет в тоннель, который будет начинаться на проспекте Буденного, закончится в районе Ростокинского проезда и уйдет на северо-восток столицы. Длина "подземного хода" будет более 4 километров, а залегать он будет на сорокаметровой глубине. Свет в конце тоннеля автомобилисты увидят, выехав из-под земли на Большую Черкизовскую улицу и на Семеновскую площадь.

Кстати

Сайт департамента дорожно-мостового и инженерного строительства, где можно узнать последнюю информацию о ходе строительства всех основных магистралей города: http://ddms.mos.ru/

Схема 1. Вспомогательные участки Четвертого транспортного кольца

Схема 2. Сооружение первого участка Северной рокады