Решение коллегии минкутуры о создании Государственного музея современного искусства вчера прокомментировали заместитель министра культуры Павел Хорошилов, художественный руководитель Государственного центра современного искусства Леонид Бажанов и гендиректор ГЦСИ Михаил Миндлин.
- Это будет музей нового типа, который учтет опыт Центра Жоржа Помпиду в Париже, Института современного искусства в Лондоне, - говорит Леонид Бажанов. - Мы не заменим Государственный Русский музей и Третьяковскую галерею. Мы будем действительно заниматься современным искусством. Акцент в экспозиции сделаем на том, что было создано за период после распада СССР. Мы приобретали произведения западных художников и ранее, но без господдержки и политической воли создать Музей современного искусства невозможно.
Создавать музей с нуля не придется. Дело в том, что первый проект обновленного ГЦСИ, в состав которого и войдет Музей современного искусства, был разработан еще в 2005 году. Это был частный проект, но в кризис инвестор от него отказался.
Каким будет в реальности музей, каковы будут его черты и, главное, наполнение, пока сказать сложно. "Персональная творческая мастерская архитектора Михаила Хазанова" разработала предпроектное предложение, в котором горизонтальная часть здания ГЦСИ дополняется вертикальной.
Общая площадь здания составит 25 тысяч квадратных метров. Там разместится собрание около 2500 единиц хранения, которое уже существует в ГЦСИ. Его дополнят новые коллекции современного мирового искусства.
Рассуждая о новом Центре современного искусства, участники презентации то и дело поминали и другие мировые культурные центры - такие, как музеи Гуггенхайма в Бильбао и Нью-Йорке, галерею Тейт в Лондоне.
Окончательную стоимость проекта можно будет определить только после того, как он пройдет государственную экспертизу. Порядка 90 миллионов рублей должно быть выделено на проектно-изыскательные работы уже в ближайшее время. Весь же проект, по предварительным расчетам, потребует порядка трех млрд рублей.
- Мы торопимся объявить конкурс на строительные работы в этом году, чтобы в следующем даже при самом бедном бюджете была возможность хотя бы частично его профинансировать, - заметил Павел Хорошилов.