04.08.2009 02:00
    Поделиться

    Аварии с участием байкеров стали привычны на столичных дорогах

    На днях я пригласила друзей полюбоваться Белокаменной со смотровой площадки Воробьевых гор. Вид был красивейший, но затмили его кульбиты байкеров. В течение часа нас дважды чуть не задавили, один раз обдали газом и раз сто заставили сжаться в предвкушении неминуемой беды.

    Невольно возник вопрос, насколько позволительны такие развлечения в многонаселенном городе?

    ...Мотоциклисты, как они называют себя сами, или байкеры (от английского bike - двухколесное транспортное средство), начали подтягиваться часов с семи. Серьезные мужики в кожаных куртках, прыщавые юнцы в фирменных мотоциклетных костюмах, блондинистые девицы в мини... Через пару часов мотоциклами была забита не только вся смотровая площадка, но и соседние тротуары и проезжая часть. В 11.00 сквозь рев моторов и визг девичьих голосов в сторону улицы Мосфильмовской сорвалась кавалькада из десятка ревущих транспортных средств со скоростью не меньше 160 километров в час. Меньше чем через минуту она катила уже обратно, поставив своих железных коней на попа. Шоу длилось всю ночь.

    Отдельную статистику ДТП с участием мотоциклов столичная автоинспекция не ведет. Тем не менее, как показывают наблюдения, летом в Москве ежесуточно происходит две-три таких аварии. Примерно каждая двадцатая заканчивается трагически.

    - Улица Косыгина - точка нашего давнишнего с байкерами противостояния, головная боль ГИБДД, - признается сотрудник отдела пропаганды ГИБДД Москвы Игорь Колосков. - Эту территорию обслуживают 3-й и 5-й отделы автоинспекции, однако в конце недели - с пятницы по понедельник, мы стягиваем туда подкрепление отовсюду. Пытались внедрить к байкерам даже свои мотоциклетные патрули, чтобы убедить их не гонять так и не мешать городскому транспорту. Увы! Большая часть мотоциклистов - дети из семей с достатком, на все вопросы у них один ответ: "Я позвоню отцу, и проблемы будут у вас".

    Кого-то из экстремалов милиционеры все-таки штрафуют за превышение скорости, но погоню не устраивают - опасно и можно только раззадорить молодежь. На вопрос корреспондента "РГ", почему бы не выделить специальную площадку, где можно гонять, не создавая опасных ситуаций, молодежь хором ответила, что драйва там не будет. Видимо, поэтому провалилась попытка властей открыть на Тушинском аэродроме трассу для стриттрейсеров (любителей командной быстрой езды).

    Сами ребята мечтают о времени, когда вырастут и смогут вступить в единственное официально зарегистрированное объединение байкеров в России "Ночные волки", которым руководит Хирург, по паспорту - Александр Залдостанов. Эти "волки" гоняют за пределами столицы или на собственных акрах земли в районе Нижних Мневников. Собственно, только эта организация и идет на контакт с городскими властями. "Собрать других - невозможно. У молодежи неформальные объединения: сегодня это 10 человек, завтра - 50, а послезавтра - распались. Внедриться к ним сложно, да и байкеры для нас - не единственная забота", - рассказала корреспонденту "РГ" начальник отдела молодежных программ департамента семейной и молодежной политики Москвы Ольга Колосова.

    Так что обезопасить улицу Косыгина, по мнению городских чиновников, сможет только открытие платной дороги Москва - Санкт-Петербург. Трассу обещают построить прямую, с хорошим покрытием, с разрешенной скоростью наверняка повыше, чем на обычных столичных магистралях. Поэтому не исключено, что байкеры сами туда переберутся.

    Поделиться