Режиссер Юрий Грымов снимает новый фильм под названием "На ощупь". Корреспондент "РГ" побывала на съемочной площадке "Мосфильма", где были выстроены интерьерные декорации.
Съемки проходили также в Измайловском парке, а теперь группа перебралась в Крым, где найдена фантастически красивая натура. Ялта, Левадия, набережные, по которым хочется гулять, бескрайнее море... Понятное дело: снимается кино о любви.
Юрий Грымов категоричен: историю рассказывает только он сам. Даже членам съемочной группы не рекомендуется "распространяться" о сюжете. Меры предосторожности доходили до того, что актеры накануне съемок читали только свои сцены, а не весь сценарий целиком. За исключением исполнителя главной роли - этот человек знает всю историю.
В титрах будут указаны четыре автора сценария, но на самом деле их даже больше. Идея принадлежит Левану Варази, грузинскому режиссеру, сценаристу (повесть "Коллекционер и его близкие"). Вместе с Грымовым он долго писал и переписывал сценарий. Дальше над ним работали драматурги братья Дурненковы. Затем подключился Владимир Малягин, сценарист, работавший с Грымовым над фильмом "Чужие".
В главных ролях - молодые московские актеры Антон Шагин и Наталья Наумова. Шагина для кино открыл режиссер Валерий Тодоровский, сняв его сначала в фильме "Тиски" ("Крот"), а затем - в "Стилягах" (Мэлс). Наумову зрители еще не знают. Как считает Грымов, это имя - серьезное заявление на женском актерском рынке. В других ролях - Валерий Баринов, Александр Балуев, Виталий Хаев.
Художника-постановщика "выписали" из Петербурга. Павел Пархоменко постоянно работает с Алексеем Балабановым, но и с москвичами сделал несколько картин: "Отец" Ивана Соловова, "Дневник убийцы" и "Рагин" Кирилла Серебренникова, "Юленька" Александра Стриженова. "Грымов - глубокий, талантливый режиссер, его идеи очень интересны, - говорит Пархоменко. - Он придумывает неожиданные решения, сам работает с фактурой. Чаще режиссеры даже не понимают, что это такое, дают "наводку" художникам, и получается кино по-нашему, по-российски. А Грымов знает, чего хочет, и добивается своего. Он и Балабанов - совершенно разные. Балабанов говорит: какая жизнь есть, так ее снимать и надо, ничего не меняя. Грымов считает по-другому, он сторонник постмодернистских традиций, и мне это тоже нравится".
В фильме "На ощупь" впервые в России используется уникальная американская камера. "У нас будут три сцены с этой камерой, - рассказывает Юрий Грымов. - Что это такое? Обычно камера делает 25 кадров в секунду. Если нам нужен рапид (замедление), например, показать, как медленно льется вода, максимальное количество кадров можно увеличить до 250. А эта камера способна на 900 кадров в секунду. Мы работаем в категории 500 кадров. Эти сцены безумно красивы. Когда я прочитал о том, что в Америке появилась эта камера, и мне захотелось сделать в фильме сильное замедление, мы нашли это чудо техники. Она путешествует по миру, правда, еще совсем немного, и к нам прибыла из Германии".
Будут спецэффекты, экшн-сцены. "Думаю, мы удивим зрителей, - говорит Грымов. - Я не всегда люблю спецэффекты. К сожалению, иногда они бывают очень примитивными. Будет немного компьютерной графики. Надеюсь, мы сделаем ее так натурально, что вы даже не заметите. Звук, как и в фильме "Чужие", будем записывать в Англии. В Лондоне есть студия, где это делают лучше всех в мире. Но самое главное в кино для меня не красивые "цветные картинки", а послание, которое я закладываю, мысль, вопросы, которые задаю себе. Надеюсь, аудитория у фильма будет широкой. Там есть что посмотреть. Можно посмеяться, чему-то удивиться и, что важно, чему-то научиться".
К концу года фильм должен быть готов. Премьера состоится в кинотеатрах - под самый Новый год.
Валерий Баринов, народный артист России:
- Мой герой верит в справедливость, таких людей очень мало. К великому сожалению, молодым сейчас не хватает таких дедов - с положительным зарядом. Когда актеру попадается подобный материал, как мне - "На ощупь", - это счастье.
Антон Шагин, актер:
- Пока о своей роли я готов говорить только иронично - это Робин Гуд. Современный парень. Наши дни. Буду стрелять из огромного арбалета. Будут любовные сцены, выдержанные, по-моему, очень грамотно в эстетическом плане, никаких пошлостей. Фильм про главное - про нашу жизнь. Мы живем в современном мире, в век информации. Моему поколению, по крайней мере, надо научиться фильтровать свою жизнь, мы тратим ее на огромное количество ненужных встреч, ненужных разговоров, на пустое времяпрепровождение.