Одним из долговременных последствий кризиса стал постепенный рост спроса на ремонтные услуги. Если в последние 5 лет происходило массовое закрытие предприятий бытового обслуживания, то примерно с весны 2009 года наступает "ренессанс" этой сферы, что, в свою очередь, позволяет создавать новые рабочие места прежде всего благодаря усилиям малого бизнеса.
Объекты по ремонту и пошиву одежды и обуви, особенно из местного сырья, а также по ремонту бытовой техники, частные детские сады, фабрики-кухни, парикмахерские, прачечные и т.п. ныне активно создаются примерно в 30 субъектах Федерации из 88, потому что спрос на продукцию и услуги этой сферы стал быстро расти. Соответственно начали снижаться расценки в этих "точках" удовлетворения спроса, что, в свою очередь, увеличивает количество клиентов сферы бытовых услуг. По имеющимся данным, количество малых предприятий сферы услуг за первое полугодие-2009 увеличилось в России почти наполовину, а их возможности более чем в трети субъектов Федерации ныне используются более чем на 80%. В этой связи примечательна информация мэра Нижнего Тагила Валентины Исаевой: "Лицо малого бизнеса - в основном предприятия торговли, бытового обслуживания, сферы услуг, общепита. Появляются малые предприятия, сориентированные на быстрое решение неожиданных проблем. Так, город заполонили маршрутные такси. Но в большинстве маршруток не было ступенек. Малый бизнес отреагировал мгновенно: начали делать ступеньки, теперь выполняются такие заказы не только Нижнего Тагила, но и многих других городов. Также налажен выпуск мини-генераторов для торговых ларьков, дач, коттеджей. То, что крупные предприятия игнорируют, быстро подхватывают малые и средние, ибо они четко ориентированы на рынок сбыта. Так что малому и среднему бизнесу мы будем давать зеленый свет".