04.08.2009 02:00
    Поделиться

    Взаимоотношение УК и клиентов выходит на новый уровень развития

    В результате потрясений на финансовых рынках, инвестиционных скандалов и снижения благосостояния в мире резко снизилась прибыль компаний, занимающихся управлением частным капиталом. Такой вывод делают аналитики PricewaterhouseCoopers в глобальном исследовании "Новая эра, поиск совершенных подходов к управлению частными финансами" (в нем принимала участие и Россия). В первую очередь урон нанесен доверию, самому важному элементу, лежащему в основе взаимоотношений между состоятельными клиентами и управляющими их капиталом.

    Пережив значительный отток клиентов, рынок доверительного управления в настоящее время пытается перестроиться и нащупать точки роста. Однако вернуть капиталы в ДУ будет непросто. Согласно недавнему исследованию, проведенному Gfk Custom Research Worldwide, интерес у европейцев к фондам и акциям поубавился, да и сберегать они стали значительно меньше, чем в прежние годы. 91% западных европейцев предпочли бы инвестировать деньги безопасно и с умеренным доходом, а не рисковать ради крупной прибыли. Рекордное число опрошенных заявили, что отнесли бы деньги в банк.

    Новый клиент предъявляет повышенные требования к качеству услуг. "Центр внимания переместился с процесса завоевания клиентов на их удержание путем построения более эффективных отношений", - считают эксперты. Оказалось, что у наиболее успешных управляющих количество клиентов на порядок меньше по сравнению с другими управляющими. Первое, что будет происходить, - снижение числа клиентов на одного менеджера.

    "Прозрачность - это новый золотой стандарт деятельности в сфере управления частным капиталом", - называют следующую тенденцию в Pricewaterhouse Coopers. Нынешний состоятельный клиент предпочитает прозрачные продуктовые предложения, соответствие продуктов их требованиям, оперативность предоставления отчетов о результатах управления их активами, содержащих прогнозный анализ соотношения рисков и вознаграждения, описание совершенных сделок, а не статистическое описание их инвестиций за определенный период.

    Чтобы добиться такого качества отношений между управляющим и клиентом, требуются инвестиции в передовые технологии. Без этого не выжить. Главные операционные директоры компаний прогнозируют, что в течение следующих двух лет внедрение платформ для обслуживания клиентов в режиме реального времени станет одной из пяти первоочередных операционных задач.

    В будущем сфера услуг частного банковского обслуживания и управления частным капиталом будет становиться все более прозрачной и регулируемой. "Эра абсолютной банковской тайны закончилась", - уверены в PricewaterhouseCoopers.

    В чем состояла тактика вашей компании по сохранению клиентов в условиях глобального экономического кризиса

    Поделиться